Вы находитесь в архивной версии сайта информагентства "Фергана.Ру"

Для доступа на актуальный сайт перейдите по любой из ссылок:

Или закройте это окно, чтобы остаться в архиве



Новости Центральной Азии

Производство нового военно-транспортного самолета Ил-76МФ будет перенесено из Ташкента в Воронеж

03.02.2004 00:00 msk, Михаил Кукушкин

Экономика
Производство нового военно-транспортного самолета Ил-76МФ будет перенесено из Ташкента в Воронеж

Об этом заявил 2 февраля Интерфаксу губернатор Воронежской области Владимир Кулаков. Он также сообщил, что Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) полностью готово к выпуску этой машины. Ил-76МФ разработан на базе самолета Ил-76МД, выпускавшегося большими сериями на Ташкентском авиазаводе с 1974 года. До распада Советского Союза Ил-76МД и его гражданский вариант Ил-76ТД были изготовлены в количестве около 950 штук (более сотни из которых было предназначено для экспорта). До настоящего времени они широко использовались для коммерческих и военных грузовых перевозок в России и некоторых других странах. Однако экологические характеристики "старых" Ил-76 уже не удовлетворяют требованиям, введенным с 2002 года в странах Европейского Союза и Северной Америки. Но этим требованиям соответствует Ил-76МФ, совершивший первый полет в 1995 году. Кроме того, новый самолет имеет удлиненный на 6,6 м фюзеляж, увеличенную в 1,3-1,5 раза грузоподъемность и улучшенную на 15-30% топливную эффективность.

Единственный существующий пока образец Ил-76МФ создан и испытывается на Ташкентском авиазаводе. Там же первоначально предполагалось организовать и серийный выпуск этой машины. Ташкентский авиазавод, согласно этим планам, должен был войти в состав Межгосударственной авиастроительной компании "Ильюшин" совместно с московским конструкторским бюро и российскими предприятиями, производящими комплектующие для нового самолета. Однако российскому и узбекскому правительству не удалось договориться по поводу раздела акций будущей компании. Не пришли они к согласию и по поводу налогообложения российских агрегатов и узлов, поставляемых в Ташкент. По подсчетам российских специалистов, до 80% деталей Ил-76МФ изготавливается в России. Узбекские таможенные пошлины на эти комплектующие увеличивают стоимость готового самолета на 20%.

Из-за этого заместитель главкома ВВС России генерал-майор Дмитрий Морозов, побывавший в Ташкенте в апреле 2003 года, чтобы подписать акт о завершении очередного этапа испытаний Ил-76МФ, одновременно объявил о планах переноса производства машины в Россию, в Воронеж.

По планам ВВС завершение испытаний и официальный прием нового военно-транспортного самолета на вооружение может произойти в конце 2004 года. Его серийный выпуск должен начаться к концу следующего, 2005 года. Правда, объемы этого выпуска пока не очень ясны. Губернатор Владимир Кулаков, ссылаясь на экспертов, вчера заявил, что потребности внутреннего и внешнего рынка в этом воздушном судне до 2020 года оцениваются не менее чем в 200 машин. Генерал Морозов сообщил, что в соответствии с госпрограммой вооружений до 2010 года ВВС России закупят десять таких самолетов, а о более отдаленной перспективе говорить пока сложно.

Примечание ИА "Фергана.Ру"

Ил-76МФ, созданный 10 лет назад специально для ВВС, Минобороны РФ до сих пор не заказало у промышленности. Парк военно-транспортных самолетов Российской армии не обновлялся уже около 10 лет и катастрофически стареет. Почти выработали свой ресурс Ан-22 "Антеи" и предшественник Ил-76МФ - Ил-76. Ан-124 "Руслан" лишь условно можно назвать десантным, так как с него запрещено десантировать военную технику.