Вы находитесь в архивной версии сайта информагентства "Фергана.Ру"

Для доступа на актуальный сайт перейдите по любой из ссылок:

Или закройте это окно, чтобы остаться в архиве



Новости Центральной Азии

Узбекистан: Ташкентский авиазавод начинает массовое сокращение персонала

02.08.2007 10:56 msk, Фергана.Ру

Экономика Узбекистан
Узбекистан: Ташкентский авиазавод начинает массовое сокращение персонала

Фото участка территории ТАПОиЧ из космоса © Maps.Google.Com

На двадцать процентов сократится численность работников ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение им. В. Чкалова» («ТАПОиЧ») до конца 2007 года, сообщают Вести.Уз со ссылкой на руководство предприятия.

Правительство Узбекистана утвердило новую организационную структуру «ТАПОиЧ», его исполнительного аппарата и производства. По словам источника издания, в соответствии с постановлением кабинета министров «О мерах по оптимизации деятельности и финансовому оздоровлению ГАО «ТАПОиЧ» до конца текущего года на авиазаводе предусматривается сокращение 2,2 тыс. человек, в том числе управленческого персонала - 365 человек. Сегодня кадровый состав персонала предприятия составляет 10,9 тысяч человек.

Кроме того, документ предусматривает реализацию на торгах непрофильных социальных объектов, принадлежащих предприятию, а также части территории авиазавода с расположенными на ней сооружениями. В частности, администрации Ташкента, Ташкентской и Ферганской областей будут переданы территории «ТАПОиЧ» общей площадью 113,2 га, которые в последующем будут выставлены на торги. Еще одна часть территории авиазавода будет безвозмездно передано на баланс других министерств и ведомств, в том числе министерства обороны и ГАК «Узбекэнерго».

По словам представителя компании, в настоящее время авиазавод находится не в лучшем финансово-производственном состоянии, но «сокращение персонала - очень непопулярная мера, но без этого не вывести авиазавод из кризиса».

Напомним, по итогам 2006 года «ТАПОиЧ» получило убытки в размере 5,596 млрд. сумов ($1=1267 сумов). В ноябре 2006 года специальным постановлением президента Узбекистана был принят комплекс мер по совершенствованию структуры и финансово-экономическому оздоровлению ГАО «ТАПОиЧ». На баланс предприятия были переданы активы Чирчикского авиационного ремонтно-механического завода. До 1 января 2010 года авиазавод освобожден от уплаты таможенных платежей на импортируемые комплектующие и материалы, необходимые для производства самолетов.

По оценкам независимых экспертов, меры по финансово-экономическому оздоровлению «ТАПОиЧ» - это начало подготовки по интеграции узбекского авиазавода в «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК) России. О том, что «ТАПОиЧ» войдет в ОАК, было заявлено по итогам поездки в Узбекистан первого вице-премьера России Сергея Иванова в июле этого года. Предполагается, что предварительный план интеграции авиазавода в ОАК может быть подготовлен до конца 2007 года.

ТАПОиЧ – ведущее высокотехнологичное предприятие страны. Во времена СССР именно на ТАПОиЧ выпускались все самолеты серии Ил-76. До 1991 года в Ташкенте было выпущено не менее 900 военно-транспортных самолетов. Но с развалом Советского союза все самолетостроение СНГ, в том числе, и ТАПОиЧ, потерпело крах. За все постсоветское время на ТАПОиЧ с учетом оставшихся еще со времен СССР недостроенных планеров было выпущено чуть более 10 самолетов Ил-76, предназначенных для ВВС Индии и Китая.

Военные эксперты считают, что с вхождением ТАПОиЧ в российскую ОАК у Узбекистана появляется какое-то будущее. По планам ОАК до 2012 года планируется изготовить не менее 23 самолетов Ил-76 МФ на сумму не менее 1 млрд. долларов США. Плюс на ТАПОиЧ будет выполняться часть китайского контракта на производство 34 военно-транспортных самолетов Ил-76МД и четырех самолетов-заправщиков Ил-78 общей стоимость также более 1 млрд долларов США.

В настоящее время «ТАПОиЧ» выпускает самолеты Ил-76 и Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70.