Вы находитесь в архивной версии сайта информагентства "Фергана.Ру"

Для доступа на актуальный сайт перейдите по любой из ссылок:

Или закройте это окно, чтобы остаться в архиве



Новости Центральной Азии

Сергей Ежков: «Алматов был частью отнюдь не самой лучшей и не самой любимой населением репрессивной системы»

22.12.2005 14:51 msk, Сергей Ежков

Сегодня в первой половине дня коллектив аппарата Министерства внутренних дел Узбекистана проводил на заслуженный отдых министра внутренних дел республики Закиржона Алматова. На церемонии прощания с министром были практически все руководители силовых структур, высокопоставленные сотрудники администрации президента страны.

По свидетельству тех, кто присутствовал в актовом зале МВД, З.Алматов выглядел тяжело больным человеком, говорил тихо, словно превозмогая нестерпимую боль. С такой же болью в голосе выступали и те, кто проработал с ним не один год.

Закиржон Алматов вступил в должность практически на второй год независимости Узбекистана и, в отличие от многих своих коллег по правительству, не был ни отстранен, ни разжалован. Люди, хорошо его знающие, считают, что этот человек неоднократно демонстрировал принципиальность, отказываясь делать то, что противоречит его пониманию роли МВД в силовом блоке государства.

Да, он выполнял возложенные на него обязанности, поскольку все-таки был частью отнюдь не самой лучшей и не самой любимой населением репрессивной системы.

Достаточно вспомнить, что именно Алматов в бытность начальника УВД Ташкентской области в конце восьмидесятых – начале девяностых годов прошлого столетия, отказался открыть огонь по толпе митингующих, протестовавших в Букинском и Паркентском районе. Приказ этот тогда отдал заместитель министра внутренних дел В.Гусев…

Будучи самым влиятельным министром Узбекистана без малого четырнадцать лет, Закиржон Алматов ни разу и ни у кого не отнял прибыльных промышленных предприятий, не прикупил тайной земли, не имел и своего доходного бизнеса.

Он оставался солдатом, и ушел со своего поста тоже солдатом. Тем, что выполнил приказы первого руководителя государства.

Наверное, Закиржон Алматович не всегда был согласен с ними, но погоны и должность обязывают сначала выполнять, а потом обсуждать. И это по большому счету правильно.

Сегодня многие пытаются свалить всю вину за происшедшее в Андижане на него лично. Это неверный подход, поскольку солдат, вынужденный стрелять, в первую очередь, верен присяге. Эмоции - это потом, к пенсии и старости…