8 Сентябрь 2010


Оставить комментарий

Узбекистан: Запряженные ослами повозки активно завоевывают транспортный рынок Самарканда


ВНИМАНИЕ! Комментарии проходят премодерацию и появляются на сайте не моментально, а некоторое время спустя. Поэтому не отправляйте, пожалуйста, комментарии несколько раз. Комментарии должны содержать дополнение к статье, анализ, факты по теме или аргументированное мнение, изложенное в цивилизованной форме. Комментарии, не имеющие отношения к статье, или содержащие ненормативную лексику, а также просто бессмыссленные, не публикуются.


Иван Лапшин, 08.02.2010

Правильно. Народ приспосабливается к трудностям, пытается решить проблемы доступными ему способами. Главное, чтобы не появился следователь, который обвинит фотографа за нанесение морального оскорбления самаркандским жителям. Ведь тенденция есть! На улице 21 век, а на родине амира тимура на ослах разъезжа.т. Позор.

TJK, 08.02.2010

pipes. eto wto anekdot wto li? klassno napisali! smewno ochen. jal tolko zemlu rodnuyu...

svert, 08.02.2010

Нельзя фотографировать ишаков! Это оскорбление узбекского народа!

Alexxx, 08.02.2010

Здорово! Вот как можно решить проблему с загрязнением окружающей среды. Бензин в осла заливать не надо, "выхлоп" на удобрения. Осталось тюнинг-ателье для ишак арба открыть, ну там всякий катафот-матафот, звуковой сигнал, магнитолу обязательно.

Vladimir, 08.02.2010

Зато во всех учебниках истории узбекистана будем писать что какие эти русские гады, пришли, завоевали нас, дали бесплатное образование, построили дома из бетона, посадили декоративные деревья(ташкент, сквер), разведали месторождения всех полезных ископаемых. Нет, нам это не надо - говорит все то, что там происходит сейчас. Мы лучше все срубим, сломаем, отупеем, отдадим что осталось американцам и построим себе домики из глины и навоза и пересядем на ишачков. Будем работать у бая за лепешку.
Они сами выбрали свой путь и своего президента!
Я вовремя уехал от туда, хотя был коренным ташкентцем,
Они показали на что они способны и мне их чуть не жалко!!!

подольский, 08.02.2010

А я не согласен со мнением автора статьи и Иван Лапшин, 08.02.2010., что в век нанотехнолигий и космических кораблей в Уз-не не видно прогресса. Посмотрите на фото, все повозки на колёсах от автомобилей, а некоторые повозки сделаны из металла. Вот вам и прогресс! Разве можно представить это во времена Темерлана?
Как говориться «Гула, яшна …Узбекистан» (блин, забыл уже как точно звучит)!!!

fedik, 08.02.2010

В Самарканде - это фигня. Вот фотка, которую я сделал у Мирабадского рынка в Ташкенте: http://img193.imageshack.us/img193/7271/55555crl.jpg Там другой осел немного. :-) Ой, чоооорт, я своей фоткой оскорбил узбекский народ наверно. Люди, когда видите такое - не фоткайте! И даже не смотрите! Закрывайте глаза и бегите подальше, пока вас не обвинили и не судили!

Ахмад, 08.02.2010

Иван Лапшину: TJK, svert, Alexxx,Vladimir, подольскийм:

Здравствуйте, вы мыслите как Гитлер, вы не только о правительстве говорите но в целом об узбекском народе. Узбекский народ всегда был и всегда останется. Вот я вас не понимаю, если вы живете в России то какая вам разница на чем ездит жители узбекского самарканда. ? И ва попросил бы вас уважать мой народ. Вы сперва наведите порядок у себя на родине и после вмешиваетесь и решайте проблемы узбекского народа. Ни кому ни секрет, что Царская Россия напала на наши земли!!! Это Царская и Советская Россия разрушала нашу историю !!! Мы ни когда не вторгались на русские земли и на русскую культуру и ни надо нам указывать как жить мы только только создаем сове новое государство и мы верим в свое светлое будущее. У вас у некоторых просто сложилась империалистическое мышление, то есть кроме русских ни кто на земле не культурные, не цивилизованные и не образованные.!!!! Да хватит уже!!! Сколько можно так рассуждать, да мы в данное время слабы во всем в экономическом и в демократическом плане но наш народ и культура моего народа велика и ценнее ваших!!! У нас была огромная земля, которую раздали всем и разрушили наши империи !!!! Такие как Хорезмскую, Бухарскую и Коканскую.
то, что какой то недоумок сказал, что бухара и Самарканд таджикам принадлежит это просто чуж собачий!!! Самарканд и Бухара это исконные земли узбеков и они так и останутся а самарканд это столица узбекской империи. Это Таджикия искусственно созданное государство Советской Россией!!! это твердить история. Это не говорить, что если там в основном общаются на таджиком языке то это таджикская земля. Аргентина говорит на испанском, Бразилия на на португальском разговаривают, это не означает что эти государство принадлежат Испании или же Португалии. Форси в те времена был языком литературы а таджики приехали на эти узбекские земли блогодарья Темуру!!!
В узбекской истории все написано как есть, это во многих Российских и таджикских учебниках истории придумано. Грозный тоже был варварам а его в русской истории сделали культом личности русского народа ни так ли Иван ?
Я думаю админы данного сайта лояльны !!!

Александр, 08.02.2010

а следователь появится, скоро мусорам дадут ишаков...будут как у кремля менты на лошадях ездят, а они на ишаках патрулировать)))
да и нужды свои справлять.... на ишаках)))

Х, 08.02.2010

У авторитарно-тоталитарных режимов есть одна особенность: правитель (пусть будет "подшох") та отвечает за все. За то что лампочки (вариант - Солнце) горят, дети рождаются, нации-фигации процветают и т.д. Ну так пусть и ответит, лучше, если с семьей и по гамбургскому счету.
ЗЫ. По конкреьтному поводу: ИАК, ИАК, ИАК! плавно перетекает в ИА!ИА!ИА!

slava, 08.02.2010

Добро пожаловать назад- В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ! Ведь они так туда и спешат на протяжении последних 19 лет!!! Ждать осталось немного!!!

Арбакеш, 08.02.2010

Вы все злые враги Узбекистана! Собака лает а караван ишаков идет!

mamay, 08.02.2010

товарищи зачем такой шум поднимать. показали тут пару снимков с осликами, так сразу средневековье. если приглядеться так там вообще местные цыгане, джуги, люли, вообще как хотите называйте. а не узбеки или таджики! они еще и при советской власти были на сосликах. в самарканде вообще уникальная обстановка...не все так плохо, поверьте, лучше чем во многих городах россии

zlaya, 08.02.2010

Dlya Ахмад, 08.02.2010
Иван Лапшину: TJK, svert, Alexxx,Vladimir, подольскийм:

Dorogoy Ahmad, Vi poimite chto nikto iz vysheperechislennih ne izdevaetsya na UZBEKSKI narodom, eto- KRIK otchayaniya! Mi toje jili v Uzbekistane i nam vsem ochen bol'no videt' TO, chto seichas proisgodit v respublike.

Problema v tom, chto osnovnaya massa molchit kogda virubayut derevya, kotorie byli privezeni iz raznih stran i posajeni mnogo let nazad, razrushayut pamyatniki (v tom chisle i Uzbekskomu kuznetsu, kotoriy usinovil detey vo vremya Vtoroy Mirovoy), zastavlyayut lyudey uzejat na zarobotki v Rossiyu i Kazakhstan, sajayut hudojnikov za to, chto oni vidyat i ne mogut molchat- VOT kto unijaet Uzbekskiy narod, Ahmad, ponimaete?

Esli by Ivanu i Alexxxu bylo vse ravno razve oni prihodili by syuda i kommentirovali? Y zdes tolko po odnoy prichine- u menya DUSHA bolit za rodinu, za te goroda, gde povstrechalis moi roditeli, gde ya virosla s uzbekami, tadjikami, tatarami, koreytsami i td i kotorie k sojaleniyu raz'ehalis po vsemi miru.

Po teme: mne toje pokazalos, chto eto lyuli, a ne obichnie jiteli, kotorie ezdyat na oslikah. Redaktsiya Fergani razberites pojaluista

подольский, 08.02.2010

«Ахмаду» и прочим «патриотам»:
Уважаемый, я точно помню из истории, что Бухарское ханство последние сотни лет принадлежало
Таджикам, последний Бухарский Эмир был этническим таджиком. Это общеизвестно. А что касается мнения коренных жителей Бухары и Самарканда, то спросите у них, что они думают об ИАКе,вашего «мустакелика», вообще об узбеках. Я думаю и знаю, как они ответят вам!!!
Об «узбекской» империи; До прихода России в Узбекистан, у узбеков не было целого государства. Были ханства(Самаркандское, Бухарское др.) которые вели между собой войны. А что до Темурлана то он не был узбеком. Они образовались позже.
Скажите спасибо русским, что дали вам азбуку, культуру, промышленность и многое другое.
Меньше читайте труды ИАКа, уважаемый, иначе станете таким же, как и он!

armyof, 08.02.2010

to mamay: вы писали: "...в самарканде ...не все так плохо, поверьте, лучше чем во многих городах россии..."

поверить вам? А вот не буду я вам верить!
Что в Самарканде не так все плохо, с этим соглашусь. Ну так тут не дауны и все понимают что не на одних ишаках там ездят :)), а вот относительно лучшести многих городов России..., тут не соглашусь. Нет! Безусловно на просторах родины (России) можно найти что то хужее Самарканда, это так! Но ведь Самарканд 2-ой по значимости город Узбекистана, фактически вторая столица..., а в России чтоб похуже придется поискать в какой нить губернии какое-нить захолустье. И не в бровь, а в глаз: в Самарканде вы много видели гастеров с России??? А вот здесь... Ладно Москва, Питер..., крупные города... Недавно был жуткий случай, умерли два гастарбайтера из Узбекистана в богом забытом Ейске. Даже в такие дыры и то уже добрались...
А вы все о смешном...(мол что то в узбекии еще лучше...). Там есть обалденные: климат! природа! потрясающие люди! кухня! самобытность! есть природные ископаемые итп итд..., но прив сем этом такое бедное существование... Кто виноват? Не надо быть семи пядей во лбу чтоб ответить на этот вопрос.

подольский, 08.02.2010

На этом сайте некоторые упрекают русских из Уз-на, что они не благодарные. Ели мол, наш хлеб, а сейчас «хаите» страну. Хотя это не так, но не буду отвечать вам, все равно не поймете.
Лучше подумайте о том, как вы «отблагодарили» русских за все то, что вам они пренесли. Ломанием зданий, памятников, распилом деревьев, переписыванием истории… И где же ваша совесть?
Уважаемые коренные Самаркандцы и Бухарцы! Что вы думаете об этом?

Борис, 08.02.2010

Подольским и прочим просветленным. Вы станете биться за таджикскость большинства населяющих? Я сейчас полчаса об этом обсуждал с соседом из самарканда... Не лезьте в то, что вам неведомо

олег, 08.02.2010

Полностью поддерживаю гужевой транспорт,Ахмада-частично.Искоренить наследие царской и советской России!В ближайшем будущем наладить серийный выпуск галош-скороходов и ковров-самолетов. Админы сайта ,ну на этот раз вы не будете меня блокировать?

сомелье, 08.02.2010

"К сожалению, ослы порой становятся соучастниками дорожно-транспортных происшествий. Эти животные со свойственным им упрямством не всегда уступают дорогу более совершенным транспортным средствам, что приводит к трагическим последствиям."
то же самое можно сказать про многих самаркандских водителей, даже тех, кто на более совершенных видах транспорта.

подольский, 08.02.2010

«Борису» и прочим.
Уважаемый, я не пытаюсь биться за «за таджикскость большинства населяющих». Я говорю об государственной политике по отношению к нац. Меншинствам в Уз-не. Когда не соблюдаются их элементарные права. И это относится не только к таджикам, но и к другим национальностям

Фарид, 08.02.2010

Коренные земли узбеков??? Не смешите меня товарищ. Узбеки это кочевники и под предводительством Шейбани Хана они уничтожили последних Тимуридов и ЗАХВАТИЛИ нынешнюю территори. И вы упрекаете Россию что она захватила "Коренные" земли узбеков?
По теме. Экономику никто не отменял. Если ослы будут экономически выгодны то и в нью йорке они будут основным видом транспорта. Всё дело в выгоде

Иван Лапшин, 08.02.2010

Ахмад, я даже не буду перед вами извиняться, так как вы все равно ничего не поймете. О каком оскорблении народа идет речь с моей стороны? Вы знаете что такое сатира? Я смеюсь не над народом, а над теми дураками власти, которые выставляют этот народ посмещищем перед всем миром. Подумать только, судить человека за фотографии! Если вы современный думающий человек, скажите, в чем крамола всех комментариев, если конституция Узбекистана дает нам право на свободу мысли? Я лично все еще считаю Узбекистан своей родиной и болею за нее и хочу помочь, что и делаю по мере своих сил.
И только дурак будет здесь ругаться. Мне жаль, что в Узбекистане остаются только те, кто НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТ ВИДЕТЬ!

РИК, 08.02.2010

Х,08.02.2010 ну ты расмешил меня по твоему коменту ИА!ИА!ИА! я до сих пор смеюсь.ХА.ХА.ХА. побольше бы таких шутников,а то как зайдешь на ferganu.ru так настроение портится. а на счет ишаков,что вы все так паникуете я сам жил в центре города,и хочу сказать что они были,есть и будут всегда. к нам даже иностранци приезжали и фотографировались на фоне с ишаками кормили их давали пить коко колу у них же такого нет. мой отец расказывал что по самарканду когда то ездили трамваи,вот этого уже никогда не будет.

Согдиец, 08.02.2010

Ахмаду

Уважаемый житель кокандского ханства, я думаю что угадал -догадайтесь почему? К моменту прихода русских не было никаких 3х великих империй. Были три постоянно между собой грызущиеся невежественные кочевые орды, живущие засчет ограбления оседлого населения умирающих городов и работорговли.
Не было никакой цивилизации и культуры. Население было бесправным, поголовно неграмотным, свирепствовали эпидемии, смертность была ужасающая, медицины не было. Даже в самом "культурно развитом" Бухарском эмирате главнокомандующим войск был полуграмотный беглый русский казак, принявший мусульманское имя Усмон. Ответьте на вопрос - если было так плохо при СССР, почему численность среднеазиатских народов за время нахождения с Россией возросла многократно? Вы говорите о разрушениях которые сделала Россия - что она разрушила? Шахи зинду? самаркандский музей с миллионом экземпляров? Не говоря про десятки университетов, десятки тысяч школ, больниц и мечетей(в каждой махалле построили в конце 19 века), десятки аэропортов и авиазаводы. Даже сам Узбекистан создан впервые в советское время. Ничего подобного до этого не было - смотрите старые фотографии, читайте первоисточники. И не надо смешивать себя с великими империями прошлого - с середины 15го и до середины 19го века на территории Средней Азии царило запустение и мракобесие,тотальный произвол властей. Редкие исключения, типа Шах Мурада мангыта в Самарканде в конце 18 века, только подтверждают правило. Кокандцы грызлись между собой больше других - среди них не было ученых, философов и поэтов, они любили быть чиновниками или ментами. И неправильно путать эти ханства с культурными государствами, существовавшими в средней Азии в древности. Да,Подольский тут ошибся - последний эмир был из племени мангыт - но говорил на таджикском языке, как и все городское население того времени. Хотя назывался язык по другому. Но и это не важно - важно не забывать историю, а то придется ее опять проживать. Если не согласны, оденьте иштон,выкиньте ваш сотовый телефон и компьютер. Надо быть честным.

Ali Reza Samarqandiy , 08.02.2010

Ahmad : ty ne ahmad a ahmoq ! nacionalist ! ty kogda-nibud bil v Samarkande ili v Bukhare? mojesh li ty eto skazat v samarkande ?? duha ne hvatit ..Uvajaemie chitateli Fergana.ru ho4u otmetit kak takie lyodi kak Ahmad - tipi4noe orudie IAK ideologii! vse my tvari melkie ..tolko uzbeki "impertory MIra " vse kto bil v samarkande i znayoshih ego istoriyo posmeyotsya nad komentariemi eto nizkogo 4eloveka..shto podelat my samarkandcy ne rassisty ,poetomy prosto posmeyomsya nad slovami etogo uje "mnogouvajaemogo " 4eloveka...iz za takih luodey nad uzbekistanom visnet takoy respect!
a naschet oslikov proshu redaktorov fergany peresmotret statyo..na arabah(oslik s povozkoy) rabotayot tolko jugi( cigane samarkanda) iz kishlakov lyodi privozyat seno i pro4iy korm dlya prodaji v gorod..nikogo pozora v etom net..na gruzovike to budet stoit 2 raza doroje 4em samo seno..
v poslednee vryamya ya nablyodayo v komentariyah tolko odno :rasism
uzbek -umniy
russkiy-moroder,izdevatel nad uzbekami :)
tadjik-obmanshik.."tadjikiya" :))

rebyata shto eto takoe??
vse my zdes potomushto my volnuemsya za tem shto proishodit unas na rodine..
i ojaluysta ne sudite lyodey po nacionalnosti..
eto pravitelsto- a nashe pravitelstvo eto drugoy narod ..o4en umnie,obrazovanie. i tolko oni doljni otve4at za vse shto proishodit v nashey strane .tak shto pojluysta budut eshe "pojelanie" znaete komu ih adressovat.i eshe odno MY ih ne vibirali !

Tamerlan, 08.02.2010

Zdravstvuyte vsem!!! Ya korennoy zitel' Samarkanda, poslednie 5 let zivu v Evrope. Posledniy raz ya bil v Samarkande osen'yu 2009 goda. Tak ya Vam skazu: na samom dele uvelichilos' chislo naezdnikov) ran'she ih mozno bilo vstretit' na teritorii starogo goroda, a teper ih mozno uvidit' daze na central'noy ulice. Viglyadit konechno smeshno. Naverno cigani tolko teper' pochuvstvovali krizis, i vmesto zenshin na rabotu vishli muzshini (u lylishek muzchini ne rabotayut) a zenshini uehali za predeli Uzb na gastroli) Samarkand hotyat perestroit', na osnovanii chego administraciya goroda ponastroit sebe domov) Spasibo za vnimanie. Vash zayadliy chitatel' A.A.

Мотыль, 09.02.2010

Вот из таких Ахмадов и состоит на 70-80% весь Узбекистан-это новое веяние времени отдающее вонью средневекового байства.Читаешь такое "умнейшество" и диву даёшься:"Как же уже всё запущенно,раз родятся такие идиоты".

P.S.-извините редакция,но слово идиот-это,в данном случае не оскорбление,а просто медицинский диагноз.

ASADBEK, 09.02.2010

Вы что не видите? ето не самаркандцы, ето же люли(цигане)
надо проверять прежде чем печатать.

Утя, 09.02.2010

На самой первой фотографии ведь изображен ГУМ :(( Куда катишь мой Самарканд :(

Умка, 09.02.2010

Ахмад, ты случаем не умалишенный???? ахмок экан сен!!! я тебе это в лицо могу сказать. тоже мне историк выискался, что не слово то помойка, тебя унижает твое правительство, а ты без мыла кое куда лезеш! никто не унизил твой народ, люди прямо или косвенно выражают недоумение властям а тебя понесло как Остапа. а поповоду Бухары и языка скажу так, что моя пробабушка говорила еще что МЫ говорим на том языке на каком говорил НАШ ЭМИР! не надо придумывать земли и прочее не было ничего ни узбекистана ни таджикистана ни туркмении ни казахстана с кинргизией, Была Бухара Восточная, Западная и простиралась от реки Урал в Казахстане (Гурьев щас Атырау) до северного афганистана. а коментрии достаточно лояльные. братва ржот над властью на сложившейся ситуацией, с таким образованием думаю сделаеш "блестящую" карьеру в стране у которой будущего то нет, это как в песне шаг вперед и две назад. проще в узде держать малограмотных людей и не получающих информацию для анализирования и определения своего мнения. прискорбно идем семимильными шагами назад.

mamay, 09.02.2010

armyof, судя по эмоциям вы женщина. если не угадал, то выкрики уж очень какие то бабские. без взаимных упреков, вношу ясность. зачем так болезненно реагировать. речь шла не о замаливании городов россии и о не придуманном патриотизме узбекии. да и вообще иак не иак, он и нам надоел. а то что гастеры везде, так они у себя дома. это их тут называют гастерами а не они такие сами. от того что какой нибудь китаец получит паспорт российский, так он уже уважаемый гражданин, а русский из самарканда с узбекским паспортом так он гастер. парадокс, но тут многие идут на поводу такого порядка. ну вот, и я отвлекся, не по теме, ну как и многие умники тут)... а все же она крутится, то бишь самарканд форева!

Алматинец, 09.02.2010

Что-то не пойму причем здесь таджики, узбеки, русские, казахи и т.д. Статья просто про ослов. И пока автомобиль будет не доступен большинству населения, будут ездить на ишаках. А как иначе? Доходы у населения низкие, кредитование на покупку машины не распространено, а цены на машины местного производства выше чем за пределами РУ.
Вот и всё. А то здесь в комментариях до Тамерлана добрались, ещё немного и Адама с Евой сюда припрем.

Павел, 09.02.2010

>ASADBEK, 09.02.2010
>Вы что не видите? ето не самаркандцы, ето же люли(цигане)

А чем они отличаются от "самаркандцев"? Они не живут в Самарканде? Или им запрещено там жить? А как ты так быстро людей на национальности делишь, научи.

подольский, 09.02.2010

сомелье, 08.02.2010 ……..то же самое можно сказать про многих самаркандских водителей………..
ХА-ХА-ХА! Действительно смешно, тонкий юмор, но позвольте не согласиться с вами, уважаемый, знаю точно одного самаркандца, который фору даст многим москвичам!!!
Павел, 09.02.2010

>ASADBEK, 09.02.2010
>Вы что не видите? ето не самаркандцы, ето же люли(цигане)

А чем они отличаются от "самаркандцев"? Они не живут в Самарканде? Или им запрещено там жить? А как ты так быстро людей на национальности делишь, научи. ------------------------------------------
Полностью согласен! Вы, господа «новые узбеки», всегда делите людей на «сорта»:
Кто не Ваш, тот «второсортный». И дело не только в цыганах (вспомните, что они живут там сотни лет), а есть и другие: русские, татары, корейцы…
Вот и вылезла наружу ваша хваленная «терпимость»…
Вот и думаешь, что автор статьи когда писал, думал о других ослах!

Борис, 09.02.2010

Как Борису, так "уважаемый". А как Асадбек- так сразу на ты...И сам же как то раннее говорил о своей беспристрастности. Какими вы был- такими и остались чванливыми, высокомерными, заносчивыми

Пулат, 09.02.2010

Ахмад молодец, нам такие нужны, мы за счёт них и держимся, дети таких как Ахмад будут на нас работать, ибо они наши рабы и всегда были, только Россия мешала. Мы с каримовской идеологией вас превратим в таких батраков голову не подымите, мы его за это и держим президентом. Будь здоров.

obid, 10.02.2010

bravo vsem.ocen umnie viskazivaniya.kto jil ili jivet u nas eto ponimaet,a kto ne jil nepoimet nikogda nichego.

rain, 06.03.2010

Zdravstvuite...esli govorit' ob istorii,to vo vemya sushestvovaniya Buharskih i td. i tp. hanstv nebilo ni uzbekiv ni tadjikov!!!!istoriya shla ot Turkistana i tyurskoi nacional'nosti,a uzbekskaya i tadjikskaya naciya poyavilas' sovsem nedavno(100-200 let,tochno ne pomnyu)!!! a na schet ishakov:da u nas ezdiyut na nih,no sovsem ne v gorode,a v otdalennih mestnostyah,tak je kak i vas (v Rossii) v derevnyah na loshedya!mnogokratno priezjaya v Rossiyu,vstrechal ne raz mesta o kotorih vashim politikam nado zadumat'sya!
da seichas bol'shenstvu naroda Uz.ochen' tyajelo!ya edinstvenno neponimayu deistviya ministerstva obrazovaniya,obucheniya v institutah na kontrakte stoit ochen' dorogo,otkuda vzyalis' takie racenki,ya neponimayu,da i uroven' obrazovaniya ne skaju chto podnyalsya!!no kak vsegda ne bez isklyuchenii!!!a ved' molodej budushee strani!!!!!

Петя, 07.03.2010

А разве это не Ташкент?

рух, 08.08.2010

много разговоров!какое средневековье? почему никто не вспоминает индеицев в сша? на дворе 21й век, вам напомнить про резирвации, шаманов и тд. соревнуетись в знании истории,читать противно, а самобытность народа надо УВАЖАТЬ!!!

Оставить комментарий


Наверх

РЕКЛАМА