8 Сентябрь 2010


Оставить комментарий

Вы комментируете статью: Узбекистан: За свободу художественного творчества Умиду Ахмедову могут лишить свободы


ВНИМАНИЕ! Комментарии проходят премодерацию и появляются на сайте не моментально, а некоторое время спустя. Поэтому не отправляйте, пожалуйста, комментарии несколько раз. Комментарии должны содержать дополнение к статье, анализ, факты по теме или аргументированное мнение, изложенное в цивилизованной форме. Комментарии, не имеющие отношения к статье, или содержащие ненормативную лексику, а также просто бессмыссленные, не публикуются.


Тоже ташкентский, 25.01.2010

Заняться милиции нечем?
Может лучше потратить хоть какие-нибудь усилия в сторону улучшения работы, чтобы раскрывать преступления без истязаний подозреваемых?

Anvar, 25.01.2010

Узбекская власть перешла все границы моральной и установленной в узбекским законодательством порядке и международными нормами ответственности. Она стала абсолютной и диктатурной. Сейчас не только в Узбекистане, но и за пределами этой страны никто не может оспаривать действия существующего режима. Все формы критики, объективное описание существующих социально-экономических проблем приравниваются к уголовно-наказуемым мерам. Никто из депутатов не поднимает вопрос о нелегитимности и аморальности назначения члена семьи, т.е. дочери президента - главы исполнительной власти- послом от министерства иностранных дел - другого исполнительного органа власти. Однако, они поддерживают президента, когда он задавливает свободно мыслящих людей, или тех, которые творчески описывают проблему, чтобы люды осознали себя и взялись за ответственностью за свое будущее. Потому что, этим депутатам нравится такая абсолютная власть, которая кормит и обеспечивает их. А те, которые якобы являются блюстителями демократии и свободы на западе, тоже держат свой язык в з..нице. Им так удобно, так ташкентский режим на их стороне по многим вопросам и является их "сукиным сыном". Мне надоело быть свидетелем такого тупизма, идиотизма и лицемерия.

Alexx, 25.01.2010

Думаю, что многие, из здравомыслящих людей читая эту статью, просто разводят руками. Нет слов. Разве такое возможно в современном мире? Ситуация в Узбекистане напоминает события окунувшие СССР в конце 30-х годов в волну репрессий. История повторяется, снова у служб Госбезопасности на повестке дня поиски врагов народа. Господин И.Каримов, отгораживаясь от всего советского, всё же не прочь прибегнуть к методам воздействия на население, присущих Сталину.

Anvar, 25.01.2010

Alexx,
я недавно смотрель через Ютюб выступление бывшего британского посла в Узбекистане К.Маррея перед экпертами. Он говорит, что Каримов отделился от Советского Союза для того, чтобы сохранить сталинские методы управления страной. Ему было виднее наверно.

Alexx, 25.01.2010

Anvar, может ему и было виднее, вот только И.Каримов от Советского Союза не отделялся. Слишком много чести. И.Каримов был поставлен перед фактом случившегося события. А развалили Советский Союз три недальновидных политика, причем вопреки мнению большинства из народов населявших СССР. Произошло это в декабре 1991 года, когда Борис Ельцин, Леонид Кравчук и Станислав Шушкевич объявили о создании СНГ.

Толекан Исмаилова, 25.01.2010

Надо провести акции в поддержку Умиды, встав с ее фторографиями у Посольств Узбкистана по всему миру...
Бишкек
Толекан

Иван Лапшин, 25.01.2010

Понимаю, что Умиде сейчас трудно и у нее, возможно, нет желания публиковаться на сайте, но очень надо, чтобы она сейчас выступила и сказала

в чем конкретно мы можем ей помочь.

Уверен, многие помогут по мере своих сил.

Alexx, 25.01.2010

Иван Лапшин, давайте с Вами попробуем в мыслях оказаться на месте Умиды Ахмедовой. Вот чтобы Вы посоветовали другим людям? Как можно помочь Умиде? Дело в том, я так думаю, что она не знает, что нам посоветовать, как ей помочь. Она столкнулась с правоохранительными органами так, что ближе просто не бывает, она увидела их вседозволенность и безнаказанность, она знает, что в этой стране могут перевернуть всё с ног на голову. Страна Зазеркалье. Конечно, нельзя вешать руки, надо делать всевозможные попытки, может, есть у кого-то знания необходимые в этой ситуации Умиде Ахмедовой. Может у кого-то есть рычаги давления на «органы». Хотя если это заказ с самого верха, то будет тяжело, но я надеюсь, все же, что всё обойдется. Если осудят Умиду Ахмедову, то имидж государства Узбекистан как цивилизованной страны будет окончательно подорван, я думаю, у Министра Внутренних Дел Узбекистана хватит благоразумия этого не делать, ведь он определено об этом деле знает.

Mr. Fighter, 25.01.2010

Лавры Сталина, не дают покоя Каримову, решил вспомнить 1937й год и возрадить его. Что будет следующим шагом? Больше трех не собираться? Поощрение за стукачество?

Гульчатай, 25.01.2010

Насколько я понимаю,на сайте было размещено 12 из 106 фото.А где остальные?Может быть в них и скрыто то самое,что наши власти сочли оскорбляющим узбекский народ?Где можно увидеть альбом?Или как его можно купить?Иначе просто невозможно сформулировать свое мнение по этому вопросу.Как я могу высказаться,если не знаю о чем речь?Вы уже в который раз предлагаете читателям занять какую-то позицию по тому или иному вопросу в слепую.

ОТ РЕДАКЦИИ, 25.01.2010

Подавляющее большинство фотографий Умиды Ахмедовой, вошедших в указанный альбом, опубликовано в Галерее Ферганы.Ру здесь - http://www.fergana.info/details.php?image_id=1220 . Ссылка на эту страницу была многократно опубликована в наших материалах. Будьте внимательнее, если хотите в чем-то разобраться.

Руся, 25.01.2010

Спасибо за ссылку. Посмотрел фотоальбом. Умида респект! Ничего оскарбляющего народ Узбекистана я не увидел. То что Умида показала на своих фотоснимках, я наблюдаю ежедневно, все реальное,родное. Тем кто не выезжает за предела Ташкента этого не понять. За что её осуждать? За то что у неё нет снимков показывающих достижения Узбекистана, восхваляющих его руководителей? Так этого фуфла хватает в официальных СМИ. Не надо из мухи делать слона и черное выдавать за белое. Стыдно за таких руководителей государства. Хватит позориться перед мировой общественностью.

Иван Лапшин, 25.01.2010

Алекс, можно ей помочь. В юридическом деле есть такое понятие как "аффидевид" (по русски так звуичт). Письменное заявление под присягой. Искусствоведы могут дать свое заключение, нотариально оформить и как официальный документ отправить в суд в защиту Умиды.
Остальные могут собрать денег (я, например, готов на это) и передать в в счет гонорара самым сильным адвокатам.

А Гульчатай ничего не поняла. Не важно сколько фотографий было показано, а сколько нет. Это фотографии!! Без фотошопа. Значит, это реальность. И за это не судят. Вы прочтите все предыдущие мнения, или посоветуйтесь вновь. Нельзя судить за фотографии, которые указывают реальность ситуации. И если вам нечего сказать, не говорите ничего. Никто вас не заставляет.

sporu_net, 26.01.2010

Уважаемая редакция,

Огромное спасибо за оперативное и качественное освещение ситуации, складывающейся вокруг Умиды Ахмедовой. Полагаю, что каждый здравомыслящий человек, которому небезразлична ситуация в Узбекистане, сейчас переживает за нее. Это еще один бастион, который хотят взять власти на пути к своей полнейшей деградации. Очень хочется надеяться, что поддежка, в которой так нуждается Умида, поможет ей.

Отдельно хотелось бы ответить Гульчатай (я понимаю, что Гульчатай, если откроет личико, может оказаться не такой уж и Гульчатай). Если вы прочитали так называемое экспертное заключения, составленое безграмоными, непрофессиональными, да и вообще сомнительными личностями, то вы заметили, что они подробно откомментировали фотографии и на основе этих многочисленных фотографий, сделали свое заключение. Согласно этому заключению это и есть те фотографии, которые оскорбили узбекский народ. А если всего материала, документов, комментариев, да одного взгляда на позорное мнение этих горе-экспертов вам не достаточно, чтобы сформулировать свое мнение, то вам уже мало что поможет в этом нелегком деле.

Shkandalist, 26.01.2010

Боже!

Какой всётаки сильный узбекский комплекс на государственном уровне. Акялар из властных кругов сильно застеснялись нефотогеничности и вынужденному образу жизни своих верноподанных..... Ну не получается на окраинах и в кишлаках Ватана жизнь как на вылизанных билбордах с пл. Пушкина! Как ни пой, как ни пляши!!! С репортажами "Ахборота" тоже не сравнить... Видать Умида-опа фото-пастановка килиш делала...

Так и хочется сказать сливочным эркакам из прокуратуры:"Неча на рожу пенять, коли..."

Опять узбекская Фемида смахивает на женщину не совсем тяжёлого поведения...

Умида, держитесь! Правда (и все мы) на Вашей стороне! А хором одамлар не вечны. Есть суды и почище мустакильных....

RRR, 26.01.2010

Следователь наверняка на резонансном деле хочет сделать себе карьеру.Я даже думаю что тут нет политического заказа,а просто выслуживание ради звездочки или должности.Такое бездумное применение статьи наверняка не было бы если были бы соответствующие комментарии и разъяснения по статьям уголовного кодекса РУз.

Adham UK, 26.01.2010

Dumayu chto nekotorie kartini Umidi na samom dele oskorbitelni dlya uzbekskogo naroda, ona kajetsa bila nastroenno fotkat tolko tak takie momenti. no nashet suda i lishenie svabodu eto budet uj slishkom. Dumayu chto mne eyo fotografii voopshem ne nravyatsa! eto moe lichnoe mneniye.

den, 26.01.2010

Такое впечатление,что затеял эту всю историю хитрый недруг Каримова!Ведь альбом вышел уже давно,сильно уж большого резонанса он не вызвал,а тут обвинения,преследования и нате вам эти фотографии видел весь интернет,а правительство и правохранительные органы выставлено в неприглядном свете.Классическая диверсия!!
......Ну или жуткая глупость!

Alexx, 26.01.2010

Иван, если это заказ самого Каримова, то никакой «аффидевид» тут не поможет. Разве может сравниться гонорар самым сильным адвокатам с гонораром Ислама Каримова? Гонорар И.Каримова – целая страна, со всем ее населением, ресурсами и богатствами. Узбекистан находится в заложниках у диктатора. Он это прекрасно знает и пользуется положением, ему уже очень много с рук сошло, как с гуся вода. Вот только все мы под одним богом ходим, и диктатору стоит задуматься над этим. Титул и богатства «туда» он не упрёт, а вот отвечать за содеянное зло ему придется.

Гульчатай, 26.01.2010

Спасибо за ссылку.52 фото из 106 - это почти факт.Отличные фотографии.В России ей бы и жилось комфортнее и свободы было бы побольше,только ведь Умида не была бы Умидой,правильно?Вчера "заставила" себя почитать "экспертное" заключение по фото.Это жесть.Я подозревала,что в данном "экспертном" заключении будут нести ахинею,но не до такой же степени!
Ванечке Лапшину:Не пытайтесь меня заткнуть,плиз.Вы когда идете в магазин и что-то покупаете,вы внимательно рассматриваете покупку перед тем,как заплатить собственные деньги?Или покупаете с закрытыми глазами,доверившись уверениям продавца о том,что "вот этот кот в мешке" именно то,что вам нужно?
Я уже много раз об этом говорила и писала:страшная ошибка нашей власти заключается в том,что она держит нас в неведении.Информационный голод ничуть не лучше голода физического.Не имея возможности обьективно(с разных сторон) видеть происходящее в стране,имея низкий уровень образования и низкий уровень жизни в массе - народ легко подпадает под влияние различных ортодоксальных и прорелигиозных организаций полулегального характера.В России в эпоху нищей перестройки было то же самое.Только тогда тысячи людей стали жертвами всяких свидетелей Иеговы и Аум Сенрике.Я не понимаю,почему власти этого не видят?Не проводят параллелей?Такое никогда,ни в одном государстве за всю историю человечества не заканчивалось добром.Впрочем,это комментарий уже к другой статье.
Повторюсь еще раз,не устану этого повторять,пока процесс не остановится:СТРАНА СКАТЫВАЕТСЯ В СРАКУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.А фотографии это доказывают.Кому же правда понравится?Тем более,высказанная в такой форме?
И деньги нужно сейчас собирать не на адвоката.А на штраф.По существующему законодательству,ей сейчас влепат 300-500 минимальных зарплат,посчитайте сколько это получится?

Дмитрий, 26.01.2010

Ивану Лапшину, Alexx и сопереживающим. Если вы в Москве, может нам собраться, написать письмо и передать послу Узбекистана. Показать, что не только "нашисты" болеют за Узбекистан. Понимаю, что толку мало, но хотя бы попытаемся. Разозлил этот плевок от МИДа РУ, весь этот маразм. Я думаю, народ соберется. У меня есть друзья, которые жили в Таше, у Вас наверняка.

Ольга Гребенникова, 26.01.2010

Не понимаю. Не принимаю. Не могу вообразить, что ТАКОЕ вообще возможно, что власть может преследовать человека, который открывает Узбекистан миру. С лучшей стороны. Потому что красочные, причесанные и напомаженные "потемкинские деревни" никому не нужны, интересно и живо настоящее лицо страны. На выставке в Бишкеке в 2008, где Умида была куратором, Узбекистан был лучшим и все наши "мэтры" отметили это. Умида, держись, золотой мой человек. Мракобесие рано или поздно закончится. Не может не закончиться. Мы любим тебя!

Иван Лапшин, 26.01.2010

Хорошая идея, Дмитрий. Я согласен. Не думаю, что письмо из посольства отправится в Узбекистан, в суд. Но попробовать стоит. Как начать? Может, по примеру "наших" отправлять на факс в посольстве письма с требованиями? В суд они не дойдут, но машинку и настроение принимающей стороны точно испортят, да еще на факс-бумагу потратятся.

Общее письмо я тоже согласен подписать.

Гюльчатай, я ни в коем разе не затыкал ваш ротик. Вы сами сказали "как я могу высказаться,если не знаю о чем речь".
Стоит ли удивляться вашему комментарию, если вы даже не знаете предмета дискуссии. Давно можно было подготовиться, ведь не первый день эта бодяга длится.

Гульчатай, 26.01.2010

Я,в отличие от вас страну,которую считаю своей родиной,не бросила.Вижу все это каждый божий день и поверьте мне на слово,гораздо лучше вас понимаю,что происходит.Вы прекрасно знаете,что сайт блокируется в Узбекистане и мне приходиться писать здесь через левые айпишники.Где спасибо за обьективный голос из информационно заблокированной страны?
Вы не понимаете,ей сейчас впаяют штраф тысяч 5 долларов,вы думаете у нее есть такие деньги?Кто их будет платить?
Ну и чего добились ваши "Нашисты" своими идиотскими детскими выкрутасами?Разве их пример не учит ничему?
Хотите реально помочь - помогите деньгами.Я вам это абсолютно серьезно пишу.

Папирус, 26.01.2010

Ребята, не надо никуда писать, устраивать пикеты и т.п. Интернет - вот главное средство для достижения целей, о которых вы вы здесь говорите.

Я предлагаю редакции Фергана.Ру, а самое главное - её руководителю и идейному вдохновителю Д. Кислову организовать на сайте страницу, на которой мы все моглибы оставить свои подписи в поддержку Умиды Ахмедовой. И чтобы был список с нашими фамилиями и количество подписавшихся. Программисту поработать над такой страницей - пару-тройку часов.

Ссылку на эту страницу нужно будет разослать в новостные агентства, посольства, правозащитные организации, медийные и печатные СМИ, на сайты фотогалерей и т.п.

Я думаю, что такая поддержка будет очень действенной.

ОТ РЕДАКЦИИ, 26.01.2010

Такая страница давно "сформирована". Подписи оставляют тут: http://www.ferghana.ru/article.php?id=6411 . Их уже более 900

Ахтам Шаймарданов, 26.01.2010

Ислам Каримов, мотивированный какими-то психическими комплексами и сверхценными идеями, яростно ненавидит всех нынешних узбеков! Поэтому всячески стремится их или уничтожить или хотя бы изгнать со "своей" территории - с Узбекистана.

Каримов также преследует всех, кто защищает или даже просто сочувствует трагическому положению узбеков в Узбекистане, даже публикацией фотографий о реальной жизни узбеков.

Shkandalist, 27.01.2010

Сегодня ездил в Узб. консульство в Нью-Йорке на 42-ю стрит по своим бумажным делам. Общение с узбекским консулом очень напомнило все эту историю.... Говорили абсолютно на разных языках. Такое ощушение, что пытаешься объяснить марсианину про то что - белое это не чёрное, и вообще как устроены причинно-следственные связи. Сидит такой вот упитанный "труженник" и в упор "не понимает о чем его спрашивают". Кстати, я видел такие глаза в Ташкенте в гос. структурах. Это нечто среднее между глазами расслабленного паралитика и глазами умирающего оленя. Абсолютно расслабленно-умирающая реакция на всё происходящее.......

Такой визит очень хорошо лечит ностальгию по Узбекистану! Если есть страдальцы с homesick по Родному Ватану, сходте посмотрите, пообщайтесь........ Поможет на все 100.....

Хазраткул Худойберди, 27.01.2010

Феномен диктатора Ислама Каримова и его режима: Инфекция насилия, смешанная с нарушением психического состояния пациентов/сатрапов режима



Нескончаемые аресты и пытки свободомысляших людей: Почему, на основании чего?

Я долго думал, подыскивая одно емкое слово, которое четко объясняло бы феномен диктатора Ислама Каримова а также созданного и управляемого им режима, двуличность и нескрываемую ненависть этого режима против всех инакоМысляших и –Видяших, против всех творческих людей.

Мои попытки были тщетны. Оказалось, что нет такого слова в русском словаре, которое четко и емко объясняло бы именно вот такое проявление человеческого поведения, т.е. ненависть против свободомыслия. А объяснения всего этого обычными словами «нарушение права человека свободно мыслить и выражать свое мнение» не даёт четкого представления и требует разъяснения – чьи права, где и каким образом они нарушены. И почему вот так вот, систематически нарушаются такие фундаментальные права человека, а значит и все статьи Конституции Узбекистана, гарантиурюшие эти самые права?

Итак, самый злободневный, мучаюший многих вопрос сегодняшнего дня: Почему бывший инженер авиационного завода, бывший работник, а позже министр Госплана, бывший первый секретарь Кашкадарьинского областного комитета Коммунистической партии Узбекистана, бывший первый секретарь ЦК КП Узбекистана и наконец президент страны Ислам Каримов, человек с высшим техническим образованием, начитанный, отлично владеюший русским языком, интересуюшийся русской литературой, историей СССР, Туркестана, царства Амира Темура, искусством и многими другими вопросами западной и восточной культуры, проявляет такую ненависть представителям культуры и искусства? Вопрос направлен лично Исламу Каримову, потому что он в первую очередь ответственный за все, что творится в стране. Кроме того, он сам лично и несколько раз проявил эту саму ненависть, проявляя её против конкретных людей искусства и культуры.

Его ненависть к своим оппонентам-политикам можно еще понять, потому что эти гражданы страны угрожали и угрожают отнять у него такую любимую Каримовым власть, хотя эти угрозы были на законных основаниях, через требуемые ими свободные выборы.

Его ненависть к мусульманам и их лидерам так же можно понять, потому что атеисту до мозга костей постоянно мерещится опасность Халифата, даже если эта опасность в самом деле высосана из пальца.

Однако, совершенно непонятно поведение Ислама Каримова, считаюшего себя Президентом страны и отцом нации, его открытая ненависть к представителем культуры и искусства, к работам творческой интеллигенции. Ведь он не дурак и прекрасно понимает, что именно творческие люди являются моторами общества и именно такие люди создают основу процветания нации. Он также знает что нельзя загонять таких людей в какие бы то не было рамки, иначе мир никогда не услышал бы ни о основателе алгоритмов Ал Хоразмий, ни о великом целитете Абу Али ибн Сине /Авиценне, ни о других таких же великих людей как Рембрандт, Сократ, Аристотель, Машраб, Сальвадор Дале, Алишер Навои и другие.

Однако, несмотря на все это, несмотря на элементарное понимание этих простых и очевидных вещей Вы гос.Каримов, сами лично дали ордер на арест сильного и любимого народом поэта Юсуфа Жумы, писателя Мамадали Махмудова и многих творческих граждан страны. И теперь Ваши сатрапы, следуя Вашим словам и делам, чувствуя каждое движение Вашей брови, начали кампанию преследования фотографа Умиды Ахмедовой, спортивного журналиста Хайруллы Хамидова.

Кто в очереди гос.Каримов? И сколько может это продолжатся? До тех пор, пока не останутся ни один свободномысляший человек в стране? Как тогда быть с искусством и культурой вообще? Ведь без свободного, не замордованного государственной или другой иделогией человека, нет ни культуры, ни творчества вообще! Разве не так гос.Каримов?

Когда и каким образом Вы гос. Ислам Каримов, вдруг стали таким вот ненавистником культуры и искусства?

В чем Вы и Ваши верные сотрудники видят какую-то крамолу в работах фотографа Умиды Ахмедовой? Почему ее хотять посадить за правдивые фото из обычной жизни узбекского народа?

Почему спортивный журналист Хайрулла Хамидов обвиняется в незаконной организации религиозной организации? Когда и каким образом он создавал такую организацию? В чем здесь нарушение закона вообще?

Разве Конституция Узбекистана не гарантирует своим гражданам право на свободное вероисповедание?

Где и в каком выступлении Хамидова Вы услышали крамольную речь? Где и каким образом он создавал какую то организацию вообще?

И вообще, эта статья 216 (Незаконная организация общественных объединений или религиозных организаций) не противоречит ли Конституции страны, в которой гарантируется свобода вероисповедания, право на создание общественных организаций?

Почему в каждом шагу Вам гос.Каримов и Вашим сатрапам, видятся крамола во всех действиях свободномысляших людей?

Разве Конституция Узбекистана не гарантирует право граждан на свободомыслие?

Неужели Вы гос.Каримов не видите и не понимаете, что Вы и Ваши сатрапы давно стали очень жестокими и уподобились каннибалам из Африки?

Если бы какой нибудь чиновник, в каком нибудь правовом государстве поступал бы так же (т.е. возбуждал бы уголовные дела, задерживал и допрашивал бы журналистов), то его тут же арестовали бы за такие преступления, т.е. за нарушения Конституции и законов страны. И тогда в первую очередь его бы отправили на психологическое обследование.

Потому что такие виды преступлений всегда вызывают сначала удивления, а потом подозрения у нормальных людей в том, что человек, видяший крамолу в обычном фото, в обычном выступлении журналиста, может быть психически нездоровым. Потому что ни один здравомысляший человек в этом мире не увидить какую то крамолу и тем более преступление в работах Умиды Ахмедовой и осуждать её за такие безобидные фото. Однако Ваши ученики - верные слуги гос.Каримов, видять никому не видную крамолу в её работах.

Гос.Каримов. Вы сами хоть видели работы Умиды Ахмедовой? Если Вы видели её фото и видите в них какую то крамолу, то Вас, ради Вашего же блага, надо срочно отправить к врачу-психиатру для обследования.

А если Вы не видите крамолу в работах Умиды Ахмедовой, то Вы должны потребовать от Генеральной прокуратуры республики пересмотреть дело У.Ахмедовой, а тех ментов-идиотов, следователей и прокуроров, высосавших из своих палцев обвинения и возбудивших уголовное дело против Ахмедовой, отправить колонной по одному к тому самому врачу-психиатру.

И это еще не все. Потому что Вам, как отвергаюшему помощь врача-психиатра и что считаюшего себя совершенно здоровым, предстоит доказать это на деле, перед всем народом, который начал сомневатся в Вашем здоровье. Вы же однажды рискнули доказать свое здоровье тем, что высоко подняли молодого солдата и покрутили его сильное и крупное тело, оторвавь парня от земли.

Все тогда были восхищены Вашим здоровьем и перестали верить басням на счет Вашей болезни крови. Но тогда Вы доказали только лищь свое физическое здоровье. А теперь предстоит доказать такую же крепкость Вашего психического здоровья.

После этого Вам гос.Каримов, пора издать указ, чтобы все ваши сатрапы, начиная с премьер министра Шавката Мирзияева (говорять что этот идиот в пылу своей злости растрелял на месте то ли корову, забежавшую в хлопковое поле где то в Джизакской области, то ли хозяина это коровы) и кончая охранниками Жаслыкской колонии и ментами Ташкентского ГОВД (а то злые языки утверждают, что именно в этих Ваших учреждениях больше всего занимаются насилием и изнасилованием задержанных и осужденных).

И не удивитесь гос.Каримов, если тот самый врач- психиатр поставить диагноз «Пациент болен психически, он имеет сильные склонности к насилию» многим Вашим сотрудникам – министрам, хакимам областей, городов и районов, прокурорам, в особенности следователям, ментам различных рангов и положений и охранникам тюрем и лагерей.

Наверное придется Вам срочно искать замену этой огромной армии психически нездоровых министров, следователей, ментов и охранников. Но куда деватся гос.Каримов, раз надо, значит надо. «Нет приема против лома» как говорится. Иначе, упаси Бог, в один нехороший день один их этих психов или боже упаси, большая группа из них, подумают свергнуть кого нибудь, который не удовлетворяет их неуемный аппетит на насилие, растушие и распространяшийся по всей стране каждым днем, как растение шўра в хлопковом поле! (Вы наверняка помните, что это растение может погубить весь хлопок если ее не уничтожить во время!).

Кроме того, гос. Каримов, Вам не стоит боятся посещения страны гос.Новаком, спецпредставителем ООН по вопросам пыток. А то ведь они не дураки и сразу учуять причину такого отказа. Ведь и дураку ясно – почему власти Узбекистана отказывают в посешении страны, его места заключения человеку, который решил проинспектировать состояния заключенных там. «Значит есть что скрывать» – подумают они.

Не лучше ли позволить врачу обследовать пациента и установить диагноз, чтобы потом вылечить его болезнь, чем скрывать его от врача? Какая польза от того, что пациент с такой болезнью будет скрыватся от общества? Вас и Ваших сатрапов разве не пугает угроза еще большего распространения этой болезни, которая уже распространилась на все места заключения, на все без исключения изоляторы, тюрьмы, которые полны жертвами этой болезни? Вас и Ваших сатрапов разве не пугает опасность того, что такая эпидемия жестокости, насилия и безразличного отнощения к человеческой жизни стала приближатся к опасной точке взрыва?

Задумайтесь гос.Каримов над этими вопросами пока не поздно. «Лучще поздно чем никогда!» Пора Вам взятся за дело и решится на счет психического здоровья. Пора Вам и всей Вашей банде, извиняюсь, команде, пора набратся смелости и пойти к врачу и пройти тщательный осмотр у врача-психиатра. Иначе сами понимаете гос.Каримов, инфекция насилия, смещанная с слабоумием большой группы чиновников, угрожает не только гражданам всей страны, но и Вам лично тоже!

Хазраткул Худойберди
2010.01.26
www.stopdictatorkarimov.com

Alexx, 27.01.2010

Гульчатай, Вы такая умная и бесстрашная девушка (женщина), выходить из осажденного Узбекистана в Интернет по «левым айпишникам». Вообще-то специалисты Вам Гульчатай скажут, что ваш «левый айпишник» Спецслужбам, перекрывающим доступ на некоторые сайты, вычислить проще пареной репы, Вы подвергаете себя большой опасности. И позвольте Вас спросить, а откуда такая информация «сейчас впаяют штраф тысяч 5 долларов»?
И разве люди, выезжающие из страны, это те кто эту страну бросает? А других вариантов не существует?
И почему находясь в Узбекистане, Вы лучше других понимаете, что в стране происходит? Надо обязательно находится для этого там? Народная мудрость гласит –«Со стороны виднее».

Хасан, 27.01.2010

Не хотел писать, да не смог удержаться... Мне вот интересно, кого Умида оскорбила? Кто тот узбекский народ, оскорбление которого её инкриминируют? Нет такого понятия ни в уголовном кодексе как в таковом, ни в уголовном праве ВООБЩЕ. НЕ СУЩЕСТВУЕТ такого объекта посягательства как "Узбекский народ". Объектом оскорбления или клеветы, как правильно заметил её адвокат, может быть только КОНКРЕТНАЯ личность, строго индивидуализированная и персонифицированная. Это должен быть КОНКРЕТНЫЙ человек, а не абстрактый "узбекский народ". Это как "Измена Родине" или "Враг народа". Что это за понятия? Это не язык закона. Таких понятий юридическая наука на знает. Мы можем как угодно относиться к творчеству человека. Нам оно может не нравиться, может сам человек быть неприятен. Но это - эмоции, но не юриспруденция. Нельзя человека судить только потому, что вы(мы) с ним не согласны. И вообще, какой такой народ оскорблён, если абстрагироваться от уголовного кодекса? Я вот, например, тоже к этому народу навроде как отношусь, родился и вырос в Ташкенте, родители тоже. Вроде бы как даже к так называемой "титульной нации" отношение имею. Таки я себя оскорблённым Умидой или её творчеством не чувствую. Наоборот, я горжусь, что она такая нашлась и смогла ЭТО сделать и не отказывается от ЭТОГО! Она ПРАВДУ сказала, она показывает жизнь как она есть, а не отлакированные каримовскими шестёрками приторные официальные баннеры о великом будущем, развешанные повсюду в Ташкенте, смотреть на них уже тошно. Она показывает сегодняшний Узбекистан, и при всём его, к сожалению (местами) убожестве, делает это красиво, не опошляя, а возвышая. Она говорит о том, о чём другие вроде бы хотят, да не могут, потому как боятся. У узбеков не принято выносить сор из избы. Махалля осудит ведь. Махалля - хорошая вешь и очень полезная. Но все проблемы махалли в том, что проблемы не решить их отрицанием и замалчиванием. Чтобы начать решать проблему, сперва нужно ПРИЗНАТь её, проблемы, существование. А махалля - это вся страна в минниатюре. Вот так и по всей стране, вместо того чтобы признавать проблемы и начать их разрешение, их замалчивают и делают вид, что ничего не происходит. Или даже хуже - показывают и делают всё с точностью до наооборот. Меня, как представителя того самого узбекского народа, гораздо больше оскорбляет официальное с позволения сказать "искусство" в Узбекистане, "Ахборот" с его тупыми "новостями", которые никто не смотрит, журналисты-подхалимы, газеты, рядом с которыми сталинская "Правда" рядом не стояла. Низкопробное телевидение, никакая пресса, отсутствие хоть какого нибудь самовыражения, сплошная серость и убогость, трам-лякатам в прайм тайм, никакой аналитики. Где литература? Публицистика? Где? Вот что меня оскорбляет до глубины души, что наш народ представляют таким тупым и ущербным, способным только на такое "творчество" и "искусство". Вот это - позор нации. Весь мир смеётся и поверить не может что в ХХ1 веке в стране, позиционирующей себя как цивилизованную, такое может случиться. Заключение экспертов... Да вы что ребята? Это же заказное заключение. Я даже не говорю о (не)профессионализме этих так называемых экспертов. Им сказали, что нужно заключение не просто негативное, а вообще конченное, вот они и перестарались. Такие же профессиАналы работают у нас в милиции и прокуратуре. Они же все свои дипломы и должности купили, разве не так? Они понятия не имеют о таких вещах как состав преступления. Что это? Тут вот адвокат Умиды ссылался в своём ходатайстве на комментарий к Уголовному кодексу Узбекистана, написанниый проф. М.Рустамбаевым. Кстати, действительно классный юрист, наверное единственный из тех, кто остался ещё с советской юридической школы, кто учился и работал с действительно выдающимися юристами Узбекистана в конце 80-х годов. Я рад, что он мне уголовное право преподавал 20 лет назад на юрфаке. Он ещё тогда входил в экспертный совет при Верховном Суде Узбекистана, ещё в Советское время был оценён, хотя был по тогдашним меркам очень молод. Мне вот интересно, как он относится к тому, как следователи-прокуроры в Узбекистане по-хамски обращаются с написанными им Комментариями к Уголовному Кодексу, которые между прочим являются официальными? Как бы ему сейчас президент не вставил за такой неправильный комментарий.

Ахтам Шаймарданов, 27.01.2010

А все-таки, Гульчатай 26.01.2010 умело "плетет речь"...

Это не ошибка - а подлая и бесчеловечная "осознанная необходимость" режима Каримова ради сохранения своей тирании. Информационный голод, голод физический, насильственный и неэффективный труд на полях - это стандартные методы превращения общества в в безликую и безропотную толпу для поклонения только одному Пророку "Великого Будущего".

Также происходит в "братском" Туркменистане, который фактически превратился в колонию усиленного режима.

Поэтому в этих странах так жестоко преследуются любые"конкурентные" учения религиозного и мировоззренческого характера, в том числе и демократические предпочтения, особо опасные для тирании. А в условиях демократии могут мирно сосуществовать разнообразные мировоззренческие учения, дающие богатство социального многообразия и возможность свободного личного духовного выбора.

В России тоже, в "эпоху строительства суверенной демократии на нефтедоллары", была попытка слепить культ личности Путина - "эффективного менеджера" и превратить страну в полицейское государство, но этот проект проваливается - люди в России политически и интеллектуально более самостоятельны и критичны, хотя тоже сильно деформированы катком советской пропаганды.

Еще один намек этой таинственной незнакомки - нельзя в "такой форме" высказывать правду, можно более завуалированно, по восточному, деликатно, чтобы всем понравилось.

Также очень тонко провидица "Гульчатай" намекает, что ей уже известен приговор суда над Умидой - штраф в 300-500 минимальных зарплат, и поэтому советует общественности не тревожится, а собирать денежку на "выкуп" Умиды.

Альбина, 27.01.2010

Кстати, в далёкие 1980-е режим Чаушеску в Румынии практиковал такой способ увеличения гос.доходов: неугодные властям деятели культуры, искусства и науки подвергались гонениям, а когда мировая общественность заступалась за писателя или журналиста, то спустя какое-то время дело закрывалось, человеку позволяли свободно выехать из страны, но на гос.счета перечислялись громадные суммы из Германии, Великобритании, Израиля. Такой своеобразный выкуп из "коммунистического рабства"... Все прекрасно знают, как закончил Чаушеску. И как страшно проводить аналогии, ведь четверть века миновала, и страна другая, и режим иной, - а методы столь схожи! И насколько всё страшнее, когда этот кафкианский абсурд происходит с дорогим тебе человеком, нисколько не помышлявшем о разрыве с отечеством!

Кочевник, 27.01.2010

Не понимаю как можно оскорбить целый народ, снимая его реальную жизнь? Там же не "фотошоп"! Умида снимала документальные кадры.

dissident, 28.01.2010

я думаю, что одним из эфективных способов привлечь внимание общественности к этой проблеме -это сделать то, чего так боятся и не хотят власти узбекистана -а именно, придать эти фотографии и историю с Умидой широкой огласке в интернете. предлагаю поместить фото Умиды с коментариями об опасности угрожающей ей в различных социальных сетях, причем по мере возможности перевести это на иностранные языки -английский, французский, немецкий и т.д. ведь куча ресурсов, блогов с огромной аудиторией во всем мире - my space, facebook, v kontacte, jive journal, diary com, мой мир - наконец! я еще многие ресурсы не знаю, но их действительно очень много, если постараться и поместить везде где возможно эту информацию, может быть и будет какой нибудь резонанс...

Гульчатай, 30.01.2010

Мне смешно читать ваши комменты.Я и такая и сякая...И никому даже в голову не приходит допустить,что "простота хуже воровства" и я простой человек,искренне любящий свою страну,искренне переживающий за происходящее?Вас всех в свое время так напугала советская система,что длинную руку спецслужб вы видите даже там,где ее не может быть по определению.Вы никак не хотите понять,что происходящее с Умидой - это абсолютно заказное дело,абсолютно решенное еще до возбуждения уголовного дела.Вы же живете в другом обществе и другими ментальными законами.Вам даже в голову не приходит,что я могу быть права просто так - в силу своей наблюдательности и умения анализировать.Вам в голову не приходит,что я просто вижу на реальных жизненных примерах,как наша система уже давно отказалась сажать людей в тюрьмы,гораздо эффективнее наказывать людей деньгами.Вам даже в голову не приходит,что я банально посмотрела уголовный кодекс и посчитала сумму штрафа.
Вы здесь устраиваете "битвы титанов",но духу приехать в Ташкент и сделать что-то реально полезное для нашей страны у вас нет.И вас всех злит,что я называю вещи своими именами.И вас всех злит,что мне хватает ума обьяснять это простым доступным языком.Но еще больше вас всех злит то,что я действительно люблю эту страну и этот народ,а вы только изображаете сопереживание.

Иван Лапшин, 30.01.2010

Гюльчатай пишет "устраиваете "битвы титанов",но духу приехать в Ташкент и сделать что-то реально полезное для нашей страны у вас нет".
Я лично был дома на новый год. Ради тупого принципа доказать, что я не трус, сделал замечание одной чиновнице в паспортном столе (без очереди принимала блатных, на ходу придумывала какие-то требования). Схлопотал час унижений прямо на месте среди людей. Еще чуть-чуть и меня узнали в родном отделении и кинули бы в подвал. И как я мог бы сделать реальное полезное для страны? Наоборот, вы народ платил бы за мое содержание в СИЗО. Такую помощь я не хочу оказывать стране.

Любить страну народ не значит не видеть их болезни. Лечиться вам надо, мы предлагаем формы лечения, а вы отбрыкиваетесь. Впрочем, сумасшедшие никогда не признают свою боелзнь.

Tina, 31.01.2010

Не надо так нападать друг на друга!Каждый делает то, что можетЙ Ни в коем случае Иван не приезжайте! Я, думаю Вам это опасно. Если надо поддержать вашу семью морально, всегда пожалуйста, можете рассчитывать на меня в любом случае.
Теперь Гюльчетай.- Я тоже люблю нашу республику и стараюсь делать все, по мере моих скромных сил, для ее процветания и чтобы была не хуже других стран. и не на словах, а чтобы это было на самом деле. Если каждый из нас сделает что-то хорошее для страны, это будет песчинка, а вместе-может быть подымем страну, если мешать не будут!
Умида-это ДОСТОЯНИЕ республики! ЕЕ гордость! Очень обидно, что таких людей травят!
Терпение Вам Умида и респект!
У меня предложение-если суд будет выездным, пусть кто-нибудь возьмется организовать транспорт и все желающие поддержать Умиду, поедем. Пусть суд будет закрытым, но мы будем ждать на улице, и пусть она чувствует, что мы ее ждем, любим и поддерживаем!

Гульчатай, 31.01.2010

Ванечке Лапшину:не нужно передергивать дружок.Я писала немного о другом.Не о том,что бы тупо скандалить с чиновниками самого низкого ранга,а о том,что бы жить здесь,работать здесь и пытаться изменить ситуацию на месте.А лепить диагнозы,особенно на расстоянии я тоже умею,если че.
Тиночке:А вы хотите реально поехать?Мне-то не проблема узнать когда и где будет суд,только вот зачем туда ехать?Вам хочется попасть в поле зрения властей?Попадайте,если уж вам так невтерпеж,только без меня.

Временной отсутствующий, 01.02.2010

Посмотрев на фото не увидел ничего хоть мало мальски приятного об узбекистане. Такое впечатление что автор намерено искал недостатки. Почему бы автору не добавить фото своей квартиры без ремонта или тому подобное...Зачем нужно было фотографировать бомжа между статуюями?!?! В бытность советского союза я видел американские газеты с фото советских людей стоящих в очереди за хлебом. Америкосы тоже искали одни недостатки... Знаю что наша страна далека от совершенства, но признаю - сажать человека только за выражение своего мнения и видения это слишком...

Иван Лапшин, 01.02.2010

Tina, спасибо за поддержку. И за ум. Я заметил, что умные сразу понимают о чем разговор. Вот вы поняли, что я вынужденно приехал (мама родная там одна, никак не могу ее вывезти). Скиньте свой мейл на desperantoo.livejournal.com, пообщаемся.

Гюльчатай, вас трудно понять, так как каждый раз вы противоречите самой себе. Вы требуете активных действий на родине, а когда читаете про такое действие, говорите, что это тупой скандал, хотя это именно то, что должен делать гражданин - на своем уровне защищать свои конституционные права.

А что вы предлагаете? Выйти с лозунгами на площадь? Бастовать? Что значит ваша фраза "пытаться изменить ситуацию на месте". Я ведь тоже пытался изменить ситуацию на месте, не сразу же устраивать революцию, надо вначале попытаться поговорить. А еще не согласны с тем, что надо приехать и защищать в суде человека. Мол, не надо светиться перед властями. А КАК ЖЕ ВЫ НАМЕРЕНЫ МЕНЯТЬ ЖИЗНЬ НА МЕСТЕ? БЕЗ БОРЬБЫ? Наверное, хотиет найти волшебную палочку и одним движением все изменить. Или поймать золотую рыбку и заставить всех сделать счастливыми.

Вы относитесь к категории Ахтама Шаймарданова. Такие люди никогда ничего не приемлют. Они всегда найдут черное на белом фоне. И даже, если сделать все по-вашему, вы скажете, что не это имели ввиду и вас не так поняли. И я не леплю диагнозы на расстоянии (если че!), я выражаю свое мнение, впрочем, как и вы свое. Радость демократии в том, что все равны в высказываниях и что одна сторона не может заткнуть рот другой.

Ирина, 06.02.2010

Я никогда не видела фотоальбом Умиды Ахмедовой до того момента, пока ее фото не напечатали в связи с ее арестом. Мне они показались очень интересными, кроме тоски по родному краю, из которого пришлось уехать, никаких других ассоциаций не появилось. За что человеку буквально "притягивают за уши" какие-то обвинения - не понятно совсем.
А о порядках в Ташкенте и Узбекистане люди и так знают, особенно те, кто, как я, родился там и прожил всю жизнь. Ведь мы разъехались по всему миру. Разве можно теперь скрыть правду, о которой знают все. А случай с Умидой еще раз подтвердит правильность решения о выезде из этого места, где очень страшно просто жить.

Оставить комментарий


Наверх

РЕКЛАМА