19 april 2024




Новости Центральной Азии

MEMRI: Тахир Юлдашев жив?

17.11.2009 09:40 msk, Фергана.Ру

Пакистан

Как сообщает базирующийся в Вашингтоне Институт по изучению масс-медиа стран Ближнего Востока (The Middle East Media Research Institute), накануне, 16 ноября 2009 года, Исламское движение Узбекистана (ИДУ) распространило видеозапись, сделанную в Вазиристане (Пакистан). На пленке, которой, однако, нет в открытом доступе в Интернете, на протяжении восьми с половиной минут перед небольшой группой моджахедов выступает «эмир» Тахир Юлдашев.

Время, когда была сделана запись, не уточняется. Однако, напомним, именно таким образом ранее Тахир Юлдашев опровергал появлявшиеся сообщения о его смерти.

Последний раз о гибели лидера ИДУ сообщило радио «Озодлик» (узбекская служба Радио Свобода), которое 28 сентября получило звонок из Пакистана от некоего человека, назвавшегося «телохранителем и сподвижником Тахира Юлдашева». Голос сообщил, что в начале текущего месяца Юлдаш был ранен, вследствие чего потерял одну ногу, а на следующий день после ранения скончался. Но 3 октября официальный спикер ИДУ Абдул Фаттах Ахмади заявил в электронном письме радиостанции, что сообщения о смерти Тахира Юлдаша не соответствуют действительности. «Хвала Аллаху, наш эмир жив и здоров. Он считает не достойным для себя отвечать различным слухам. Но скоро он обещает сделать заявление по более серьезным вопросам», - пообещал спикер ИДУ. Прошло полтора месяца, а Тахир Юлдашев до сих пор не заявил о себе.

МЕМРИ (Институт по изучению масс-медиа стран Ближнего Востока) является независимой неправительственной некоммерческой организацией с отделениями в Вашингтоне, Лондоне и Израиле. Институт был создан в 1998 году с целью освещения, анализа и информирования общественности о политических, культурных, социальных и религиозных тенденциях на Ближнем Востоке. МЕМРИ переводит и анализирует палестинскую, египетскую, сирийскую, иранскую и израильскую масс-медиа. В своих исследованиях использует первоисточники - переводы с арабского, иврита и фарси.






РЕКЛАМА