24 april 2024




Новости Центральной Азии

Узбекистан перестает использовать троллейбусы. Начат демонтаж линий

20.11.2009 12:04 msk, Фергана.Ру

Узбекистан

В столице Узбекистана прекращено движение троллейбусов по трем из пяти маршрутов, сообщает «Газета.Уз».

В настоящее время на этих линиях ведется демонтаж троллейбусных проводов. С текущей недели в Ташкенте прекратилось движение троллейбусов по маршрутам 17 (Электрокабельный завод – Северный вокзал), 18 (массив Феруза – магазин «Ганга») и 26 (массив Юнусабад – магазин «Ганга»).

Троллейбусное движение пока сохранится на двух оставшихся маршрутах – 6 (массив Чиланзар – площадь Бешагач) и 11 (массив Аль-Хорезми – улица Юсуфа Хос Ходжиба), однако в течение ближайшего года эксплуатация троллейбусов в Ташкенте полностью прекратится.

История троллейбусного сообщения Ташкента насчитывает более 60 лет – первый троллейбус в городе был пущен в 1947 году. До сего дня в Ташкенте действовали пять троллейбусных маршрутов (6, 11, 17, 18 и 26) общей протяженностью 61,6 километров. Все троллейбусы столицы имеют возраст двенадцать и более лет и подлежат списанию. Новые не приобретаются.

Избавление от троллейбусов происходит в соответствии с правительственным постановлением от 26 октября «О мерах по обновлению парка подвижного состава городского пассажирского электрического транспорта». Согласно этому постановлению, в течение 2009-2010 годов троллейбусное сообщение в столице будет поэтапно выведено из эксплуатации.

Несмотря на то, что троллейбус считается самым экологичным видом транспорта, он требует наличия сложной инфраструктуры, и в настоящее время в Ташкенте он стал малорентабельным. Денег на обновление и развитие этой инфраструктуры не выделяется, что и послужило поводом для постепенного сокращения троллейбусных маршрутов.

Правительственное постановление затрагивает будущее электрического транспорта не только в Ташкенте, но и в Джизакской, Наманганской и Хорезмской областях. В соответствии с документом, с 1 января 2010 года эксплуатация троллейбусов прекратится также в Джизаке и на маршруте Наманган–Туракурган. Использование троллейбусов продолжится в Хорезмской области, где этот вид транспорта соединяет административный центр Ургенч и город Хиву. В этот регион будет поставлено девять новых троллейбусов.

В то же время развитие инфраструктуры трамвайных перевозок в Ташкенте будет продолжено. Сегодня в столице имеется семь трамвайных маршрутов (8, 9, 12, 13, 17, 25 и 27) общей протяженностью 118 километров. В 2007-2008 годах для города были приобретены тридцать трамвайных вагонов «71-619 КТ» Усть-Катавского вагоностроительного завода. В следующем году трамвайный парк Ташкента должен пополниться еще двадцатью новыми вагонами.






РЕКЛАМА