6 may 2024




Новости Центральной Азии

Узбекистан: С 1 января 2010 года резко увеличиваются акцизы на производство алкоголя и табачной продукции

09.12.2009 18:15 msk, Фергана.Ру

Узбекистан

Правительство Узбекистана увеличивает с 1 января 2010 года на 25-50 процентов ставки акцизного налога на производство алкоголя и табачной продукции, сообщает UzDaily.uz. Предстоящие поступления от акцизов уже заложены в проект государственного бюджета на 2010 год, который был утвержден Олий Мажлисом (парламентом) Узбекистана.

Ставки акцизного налога на производимую в Узбекистане алкогольную продукцию, пиво, сигареты с фильтром и спирт увеличатся на 25 процентов, и на сигареты без фильтра - на 50 процентов. Как заявляется, данная мера принята «в целях гармонизации налогообложения производителей алкоголя и табачных изделий в республике в связи с высокой рентабельностью этого производства».

В настоящее время ставки акцизного налога на производимые в Узбекистане сигареты с фильтром установлены в размере 5727 сумов за одну тысячу штук, на сигареты без фильтра и папиросы - 1919 сумов за одну тысячу штук.

На вина акциз составляет 3300 сумов за один дал (декалитр, 10 литров) готовой продукции, на пиво - 1500 сумов, на коньяк, водку и прочую алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 40 процентов - 12430 сумов за 1 дал, на алкогольные напитки крепче сорока градусов – 20482 сума за 1дал.

Согласно официальной статистике, объем производства сигарет в Узбекистане в 2008 году увеличился на 19,8 процентов до 10,46 миллиардов штук, что составляет порядка 45 процентов всего рынка потребления в стране, сообщает КазТАГ. Монопольное производство табачной продукции в республике осуществляет узбекско-британское СП British American Tobacco Uzbekistan (BAT Uzbekistan).

Объем производства вино-водочных изделий в Узбекистане в 2008 году увеличилось на 0,1 процента до 11,012 миллионов дал (при емкости рынка в 20 миллионов дал), производство пива выросло на 19,8 процента до 10,46 миллионов дал при потребностях рынка в 30 миллионах дал.






РЕКЛАМА