18 may 2024




Новости Центральной Азии

Таджикистан: По уточненным данным, вагоны с битумом не взорвались. Цистерны лопнули по швам, и битум сочится наружу

13.07.2010 17:09 msk, Фергана.Ру

Таджикистан

Как уточняют корреспонденты «Ферганы.Ру», вагоны с битумом, пришедшие в Таджикистан из Узбекистана на полгода позже, не взорвались, как сообщалось ранее.

Начальник железнодорожной станции Колхозобад Хатлонской области Таджикистана Махмад Мирзоназаров заявил, что никакого взрыва вагонов не было. Как сообщили «Фергане.ру» местные корреспонденты, 13 июля 2010 года во второй половине дня они посетили станцию Колхозобад, где не обнаружили следов взрывов.

Однако они увидели, что все 37 вагонов просто истекают битумом. Как сообщил Махмад Мирзоназаров, эти вагоны, действительно, должны были прибыть из Уфы на станцию Колхозобад 13 марта нынешнего года, но узбекские железнодорожники выпустили эти вагоны на территорию Таджикистана только накануне. От жары бочки с битумом разошлись по швам, битум потек наружу. М.Мирзоназаров подтвердил, что большинство вагонов пришло в негодность, и за это должна ответить узбекская сторона. По словам Махмада Мирзоназарова, данный груз принадлежит трем японским фирмам, которые в настоящее время занимаются реконструкцией автодороги Колхозобад-Нижний Пяндж.

Между тем, тема транспортной блокады Таджикистана со стороны Узбекистана сегодня, 13 июля, оказалась в центре внимания пресс-конференции государственного советника, главы аппарата президента Ирана, председателя Совета иранцев, проживающих за рубежом, Исфандийара Рахима Машаи, который находится в таджикской столице с трехдневным визитом. Он сообщил, что Иран ведет переговоры с Узбекистаном для решения проблем транзита таджикских вагонов.

«Мы заявили узбекской стороне, что в деле сотрудничества Ирана со странами Центральной Азии, и в частности, с Узбекистаном, мы не можем игнорировать интересы Таджикистана, который является для нас братской страной», - сообщил Машаи.

По его словам, руководство Ирана дало ясно понять властям Узбекистана, что продолжение транспортной блокады Таджикистана негативно скажется на экономике самого Узбекистана. «Все страны стремятся к тому, чтобы через их территорию проходили транзитные пути других стран. Но действия Узбекистана ведут к тому, что соседние страны в итоге примут решение игнорировать узбекские транспортные коммуникации. Иран уже принял решение, что необходимо ускорить строительство железной дороги из Таджикистана в Иран через территорию Афганистана, отказавшись, таким образом, от транзитных услуг Узбекистана», - заявил высокопоставленный чиновник администрации президента Ирана.

Между тем, по сообщению Таджикской железной дороги, в настоящее время на территории Узбекистана продолжают оставаться порядка 1300 грузовых вагонов для Таджикистана, из которых около одной тысячи должны прибыть на станцию Душанбе, а остальные в Хатлонскую область.






РЕКЛАМА