6 may 2024




Новости Центральной Азии

Авиакомпания «Уральские авиалинии» заявляет о проблемах у своих пассажиров в Кыргызстане

16.07.2010 16:14 msk, Фергана.Ру

Россия

Трагические события на юге Киргизии заставляют жителей Оша уезжать из родных мест. Многие люди, потерявшие надежду на дальнейшую мирную жизнь, устремились в Россию, в том числе, на Урал.

Из рассказов приехавших в Свердловскую область людей следует, что выбираются они из Кыргызстана самыми различными путями: кто-то летел из Бишкека, кто-то из Оша. В местных аэропортах они столкнулись с тем, что цены на авиабилеты во все российские города поднялись в два-три раза. Если раньше билет Ош-Екатеринбург стоил чуть более 10 тыс. сомов, то сейчас его цена колеблется от 15 до 30 тыс., кому как повезло. Сейчас на билеты в Россию ажиотажный спрос, поэтому цены и взлетели. Но даже наличие билета еще не дает твердой уверенности в том, что ты улетишь.

Люди рассказывают о таких ситуациях: их родственники в Екатеринбурге, имея на руках паспортные данные своих близких, покупали для них билеты в столице Урала в кассах авиакомпании «Уральские авиалинии». Но, прилетев за родными в Ош, они не могли вывести своих родственников в Екатеринбург – сотрудники Ошского аэропорта заявляли, что купленные в России билеты не действительны. Эти факты корреспонденту «Ферганы.ру» подтвердил заместитель коммерческого директора по маркетингу авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Шкуро: «Между кыргызстанской авиакомпанией «Avia Traffic Company» и «Уральскими авиалиниями» по рейсам, связывающим Бишкек и Ош с Екатеринбургом, подписаны два соглашения – интерлайн-соглашение, которое подразумевает принятие к перевозке на свои рейсы пассажиров с билетами авиакомпаний партнеров и код-шер соглашение - договор перевозчиков о выполнении совместных рейсов. То есть по билетам с кодом «Уральских авиалиний» их должны беспрепятственно пропускать на рейс в аэропортах Оша, Бишкека и Екатеринбурга. Но, когда начался ажиотаж на покупку билетов из Оша в Екатеринбург, уже было несколько случаев, когда наших пассажиров не допускали к посадке». Имела место перепродажа уже проданных мест. Менеджеры «Уральских авиалиний» связались с пассажирами, выясняли причины отказа. После чего обратились к руководству компании «Avia Traffic Company», те сказали, что их обслуживающая компания в аэропорту Оша действует вне зависимости от них. В первый раз ситуацию удалось урегулировать – 4 июля рейс был отменен и 5 пассажиров, которые не смогли вылететь на следующем самолете 7 июля, после переговоров с кыргызстанским авиаперевозчиком, вылетели в Россию через Бишкек. Потом эта ситуация повторилась снова, на этот раз кыргызстанский авиаперевозчик сказал, что не получил письмо со списком пассажиров «Уральских авиалиний». «Общая практика заключается в том, что за сутки перед рейсом мы отдаем все места, которые у нас в блоке, и показываем, сколько у нас продано билетов, формируется список, в котором есть все данные на пассажиров, и направляется в авиакомпанию, где сливается с их списком. Это делается для заказа питания, и чтобы не было перепродажи билетов. Так вот, мы как обычно направили список, а когда во второй раз возникла ситуация, что не взяли наших пассажиров, нам заявили, что список не дошел. Хотя у нас есть доказательства того, что он был ими получен. Если же нет, почему они нам не перезвонили?».

Подобные ситуации возникали уже неоднократно. Всего в авиакомпанию обратилось около 15 пассажиров, каждому менеджеры «Уральских авиалиний» старались всячески помочь, обязывая кыргызстанского авиаперевозчика предоставить им гостиницу и отвести в Екатеринбург ближайшим же рейсом из Оша или Бишкека. Последний случай произошел на этой неделе. Менеджеры авиакомпании рассказали, что в Ошском аэропорту отказались посадить на борт двух пассажиров с маленьким ребенком. Сами они из Джалал-Абада, по их словам, до Оша добирались «под пулями». После разбирательства была достигнута договоренность, что они вылетят в Екатеринбург на ближайшем рейсе 18 июля. «Мы находимся вот в таком промежуточном состоянии, наши менеджеры лично занимаются каждым пассажиром, стараются скорее разрешить ситуацию, но есть опасения, что подобные случаи с нашими пассажирами будут повторяться, - говорит Сергей Шкуро. - Мы уже написали письмо гендиректору авиакомпании «Avia Traffic Company», я постоянно на связи с его заместителем, они ссылаются на сложную остановку в Оше, но обещают, что все наши пассажиры улетят. Но с пассажирами нужно при любых обстоятельствах обращаться корректно. Нами написано письмо в Росавиацию в отдел, который занимается международными рейсами по СНГ с претензией и с просьбой повлиять на эту ситуацию. Именно эта структура дает разрешение на полеты. Если же подобные инциденты будут повторяться, то мы просто закроем данный рейс через Росавиацию и расторгнем соглашение с перевозчиком, который портит репутацию Уральских авиалиний», - добавляет представитель авиакомпании «Уральские авиалинии».

Авиакомпания «Уральские авиалинии» просит пассажиров, которые столкнулись с подобной ситуацией, обращаться к ним по телефонам 8-800-2000-262 (из России) и +7 (343) 345-36-45 (за рубежом).






РЕКЛАМА