20 april 2024




Новости Центральной Азии

Китай построит еще три железнодорожные ветки в страны Центральной Азии

29.01.2008 09:32 msk, Фергана.Ру

Китай намерен построить железную дорогу, которая соединит страну с богатыми нефтью странами Центральной Азии, что позволит повысить конкурентоспособность китайских нефтяных компаний, ведущих борьбу за энергетические ресурсы в Кыргызстане, Казахстане и Узбекистане, сообщает индийское информагентство Таймс Нью Нетворк.

Данное решение Китая может встревожить американское правительство и индийские нефтяные компании, которые также ведут борьбу за нефтяные ресурсы в центральноазиатском регионе. Кроме того, этот шаг сигнализирует о намерении Китая снизить зависимость от морских путей, которые строго контролируются военными кораблями США.

Железнодорожное сообщение позволит осуществлять регулярные поставки нефти в Китай из Центральной Азии в случае морской блокады или других форм военного воздействия, сообщил изданию осведомленный источник.

Стоимость проекта составит $861 миллионов. План предусматривает строительство двух железнодорожный путей, соединяющих западную провинцию Китая Синьцзян с Центральной Азией. Ожидается, что строительство отрезка пути, связывающего населенный пункт Хоргос, расположенный на китайско-казахской границе, с внутренними железнодорожными путями Китая, будет завершен уже в этом году. Вторая трансграничная железная дорога между Казахстаном и Китаем протянется на запад, где соединится с казахскими железнодорожными путями в поселке Сары-Озек.

Китай уже имеет одну железнодорожную ветку протяженностью в 460 километров, соединяющую Урумчи и перевал Алатау в Казахстане.

Правительственные источники сообщают, что новый путь позволит значительно снизить нагрузку на перевал Алатау, который является крупнейшим наземным портом на северо-западе Китая. Его пропускная способность за последний год возросла на более чем шестьдесят процентов.

Кроме того, в Китае уже ведется активная работа по созданию второго железнодорожного маршрута, который берет начало в Синьцзяне и заканчивается в Узбекистане, пересекая территорию Кыргызстана. Ожидается, что это маршрут будет введен в эксплуатацию в 2010 году и откроет Китаю выход в Европу.

Перевод ИА «Фергана.Ру»






РЕКЛАМА