20 may 2024




Новости Центральной Азии

Узбекистан: Деятельность американской «Joint Distribution Committee, Inc.» может быть остановлена

02.04.2008 21:03 msk, Фергана.Ру

Узбекистан

«Представительство американской организации «Joint Distribution Committee, Inc.», специализирующейся на оказании гуманитарной помощи лицам еврейской национальности, допускает грубые нарушения узбекского законодательства», - заявил в среду представитель Министерстве юстиции Узбекистана.

По словам начальника Управления общественных объединений и религиозных организаций Министерства юстиции республики Жалолбека Абдусаттарова, в ходе проверки представительства «Joint Distribution Committee, Inc.», осуществленной согласно 21 статьи закона Республики Узбекистан «О негосударственных некоммерческих организациях», был выявлен ряд грубых нарушений законодательства со стороны американской ННО. Чиновник уточнил, что выявленных нарушений вполне достаточно для приостановки деятельности представительства «Joint Distribution Committee, Inc.» и заявил, что «при условии дальнейшего игнорирования наших законов, деятельность представительства этой организации будет приостановлена в судебном порядке».

Напомнив, что представительство этой ННО работает на территории Узбекистана уже шестнадцать лет, с 1990 года, Ж.Абдусатторов сообщил, что в последние годы наблюдается устойчивая тенденция открытого и грубого игнорирования этой организацией требований местного законодательства.

«Самую главную сложность составляет тот факт, что, по непонятным никому причинам, «Joint Distribution Committee, Inc.» не признает себя в качестве юридического лица, а потому позволяет свободное в своих интересах толкование норм действующего законодательства республики», - заявил Ж.Абдусаттаров, указав, что согласно закону «О негосударственных некоммерческих организациях», представительства и филиалы международных и иностранных негосударственных некоммерческих организаций являются юридическими лицами.

«Регистрацию представительство получило в Узбекистане как раз именно в таком качестве. Иными словами, налицо грубейшее нарушение»,- отметил чиновник.

По его словам, представительство «Joint Distribution Committee, Inc.» использует символику головной организации, которая не проходила государственную регистрацию в министерстве юстиции, что также является нарушением законодательства республики. Еще одним нарушением Ж.Абдусаттаров считает то, что в представительстве отсутствует штатное расписание, хотя здесь работают один иностранный сотрудник и 12 сотрудников из числа граждан Узбекистана, оформленных через МИД. Кроме того, по договору найма оформлен еще 121 работник.

«Кроме отсутствия здесь бухгалтерского баланса, оказалось, что на балансе представительства нет и имущества. Иными словами, существуют все условия для полного раздолья в отношении финансовых и материальных махинаций», - пояснил представитель узбекистанской юстиции.

Он также обратил внимание на то, что директор представительства Борис Недосеков руководит им по доверенности регионального директора «Joint Distribution Committee, Inc.» по Центральной Азии Макса Визеля. Однако доверенность эта фактически никем не удостоверена, то есть, не имеет юридической силы.

По словам Ж.Абдусаттарова, в республике работает немало международных общественных организаций, к которым у Минюста нет никаких претензий: «Иными словами, они могут и выполняют свои функции в безупречном правовом русле. Например, Еврейское Агентство «Сохнут», которое успешно функционирует на территории Узбекистана, и какие-либо претензии со стороны регистрирующего органа к ним отсутствуют, так как руководство этого представительства с уважением относится к законам страны пребывания».

Из вышесказанного следует, что представительство «Joint Distribution Committee, Inc.» вполне может повторить судьбу большинства иностранных НПО, изгнанных из Узбекистана после известных андижанских событий. Напомним, что за короткий период в Узбекистане под различными надуманными предлогами были закрыты представительства следующих неправительственных организаций:

- Фонда Сороса/Институт «Открытое общество»;

- Благотворительной организации по поддержке независимых СМИ Internews Network;

- Совета по международным исследованиям и обменам IREX;

- Правозащитной организации Freedom House;

- Фонда «Евразия» по оказанию поддержки экономическим и демократическим реформам в странах СНГ (Eurasia Foundation);

- Ассоциации американских юристов (ABA/CEELI);

- Американского совета по сотрудничеству в сфере образования и изучения языков ACCELS;

- Организации по улучшению экономических, экологических и общественных условий человеческого развития Counterpart International;

- Организации, оказывающей содействие культурному обмену в области образования, сотрудничеству в области сельского хозяйства, медицины, развития предпринимательской деятельности и социального обеспечения Central Asian Free Exchange (CAFE);

- Радиостанции Свобода/Свободная Европа;

- Организации, содействующей в формировании местного самоуправления и эффективном ведении коммунального хозяйства (Urban Institute);

- Управления Верховного комиссариата ООН по беженцам (УВКБ ООН);

- Винрокского международного института по развитию сельского хозяйства (Winrock International);

- Global Involvement through Education» (Глобальное сотрудничество через образование);

- Crosslink Development International (Организация по улучшению качества жизни как отдельных людей, так и всего общества в целом, посредством оказания прямой гуманитарной помощи);

- Partnership in Academics and Development» («Партнерство по академическому образованию и развитию» - PAD);

- Population Services International» (С 2002 года работала в Узбекистане над реализацией программы «Снижение спроса на наркотики»).

- Joint Development Associate International.

Помимо иностранных ННО за тот же отрезок в Узбекистане было закрыто и большинство собственно узбекистанских неправительственных организаций. Телерадиовещательная корпорация «BBC» и британский Институт по освещению войны и мира (IWPR) сами закрыли представительства в республике в связи с угрозой для жизни и безопасности своих сотрудников. С 2007 года не имеет аккредитации единственный допущенный в республику представитель «Human Rights Watch».






РЕКЛАМА