6 may 2024




Новости Центральной Азии

Узбекистан: В Ташкенте открылась персональная ретроспективная выставка Владимира Бурмакина

03.05.2008 13:38 msk, Фергана.Ру

Узбекистан

Фото с сайта Vladibur.by.ru

В пятницу, 2 мая, в Центральном выставочном зале Академии Художеств Узбекистана состоялось открытие ретроспективной выставки Владимира Бурмакина.

В экспозиции, посвященной семидесятилетию художника, представлены полотна, созданные за многие годы, в том числе знаменитая «Бойсунская мадонна», ставшая его своеобразной «визитной карточкой», и новые работы в жанре «компьюфо».

По мнению специалистов, в творчестве Бурмакина отразились почти все нюансы и градации социально-духовной жизни ХХ века. Он любит работать и изобретать нечто, что вызывает шок и полное неприятие одних и восторженные аплодисменты других. Впервые «всколыхнуть устоявшее представление и стереотип мышления» ему удалось еще в шестидесятых годах прошлого века: большая совместная с Рузы Чарыевым выставка в 1969 году в зале «Дома знаний» стала не только сенсацией своего времени, но и позволила иначе взглянуть на сам процесс творчества. Спустя сорок лет Бурмакин продолжает свои поиски с помощью новых технологий третьего тысячелетия.

- В духовной жизни Узбекистана, в нашем изобразительном искусстве Владимир Бурмакин – это очень крупное и чрезвычайно интересное явление. Он поразителен и своим постоянным творческим поиском, - отмечает публицист, кандидат философских наук Аъло Ходжаев. - Знаком с ним более сорока лет, и могу сказать, что с первых дней он заявил о себе как большая интересная личность и таковой остается и по сей день. Для меня лично Владимир Бурмакин олицетворяет порядочность, ровность, интеллигентность, деликатность во всем. Не случайно его так любит молодежь. Прекрасно то, что он живет среди нас, что не изменил любимому Ташкенту, Узбекистану, который он так красиво воспевает в своих полотнах.

- Владимир Иванович относится к плеяде тех, кого сейчас принято называть «последними могиканами», - считает художник Янис Салпинкиди. - Высокий профессионализм достается очень тяжелым трудом. Крепкая, красивая школа дала возможность Бурмакину не только вырваться из ее рамок, но и сохранить все лучшее, что в ней было, и оставить нам. «Бойсунская мадонна», возможно, была написана, по фотографии, но она была написана душой! И в ней есть то жизнелюбие Бурмакина, которое он пронес через всю свою жизнь. Любовь к человеку, к античной пластике женской души. Я бы сказал, он вечный поклонник женской души.

- Когда в шестидесятых годах мы еще боялись даже своей тени, Бурмакин уже делал красивое авангардное искусство. Острое, динамичное. Он всегда держал руку на пульсе времени, - продолжает художник. - Но был момент, когда нас как-то прихлопнули, и он поверил в ненужность этого искусства. И это как-то остановило ход. Но я удивляюсь его оптимизму, его отношению к жизни, к любому творческому проявлению. Это большой педагог, который не гладит по головке, а закладывает те основы высокого профессионализма. Владимир Иванович для меня живая легенда, которая связана с именами Юрия Талдыкина, Евгения Мельникова, Рузы Чарыева. Это был такой красивый круг, такая группа, которая нас учила и заложила в нас любовь к искусству.

Народный поэт Узбекистана Раим Фархади остался верен себе и так поздравил юбиляра: «Озадачены маклеры \ Феноменом Бурмакина \ В зале бродят, как сталкеры \ На полотнах – бурь магия \ Арт-базарщики взмылены: \ Что за штучки придуманы, \ Краски, те, что забыли мы, \ Хороводят самумами… \ …Третье тысячелетие \ С телестрастью бездонною \ Застывайте же в трепете \ Пред бойсунской мадонною! \ Век поистине муторный. \ Ты прости его, Боженька, \ Черт попутал компьютерный \ Реалиста художника. \ Эх ты, доля бурлацкая \ Рафаэля и Рериха, \ Я встречаю Бурмакина \ У Вселенского берега.

Выставка будет работать до 17 мая.

Люция Расмус.






РЕКЛАМА