4 may 2024




Новости Центральной Азии

Узбекистан: Рестайлинг позволит Daewoo Nexia дожить до 2010 года

19.06.2008 09:27 msk, Фергана.Ру

Узбекистан

С июля 2008 года GM Uzbekistan полностью перейдет на выпуск рестайлинговой Daewoo Nexia, сообщает сегодня РБК daily. Рестайлинг задержался на два с половиной года, зато автомобиль получил новый двигатель от Chevrolet Lacetti. На заводе уверены, что это позволит продержать машину на рынке после 2010 года и увеличить продажи на 70% в этом году. Как считают дилеры, ресурса автомобиля хватит еще на несколько лет, но для сохранения рыночной доли придется сдерживать рост цен на Nexia.

Рестайлинг обошелся заводу в 10 млн долл., заявил гендиректор GM Uzbekistan Шухрат Юсупов. Узбекистан - последняя площадка, где еще производится Daewoo Nexia, поэтому и рестайлинг делало само предприятие, сообщил РБК daily первый заместитель гендиректора GM Uzbekistan Гарри Вест.

Обновление модели первоначально было запланировано на осень 2006 года, но потом было отложено на неопределенный срок. Тогда в "Узавтопроме" (государственная компания, куда входит завод) сослались на отсутствие иностранного инвестора с модельной стратегией. С инвестором узбеки определились в прошлом году - стратегическим партнером был выбран General Motors. В марте, после создания СП между "Узавтосаноат" и GM, завод стал называться GM Uzbekistan.

Как сообщили в "Узавторус", до конца года планируется произвести 70 тыс. новых Nexia, 80% которых - на экспорт в Россию. По итогам этого года в России планируется продать 27 тыс. старых (21 тыс. продана за пять месяцев и еще 6 тыс. находится на складах) и 56 тыс. новых Nexia. Таким образом, рост продаж должен составить 69%. В прошлом году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России было продано 49 тыс. автомобилей этой модели, рост продаж составил 13%. Как говорят в "Узавторус", Nexia уже не хватает.

Дилеры испытывали дефицит в Nexia с начала года, продажи могли бы быть больше, подтверждает руководитель управления Daewoo дилерского холдинга "Автомир" Роман Кураков. По словам директора по маркетингу "Ростокино-Авто" Елены Андроновой, рестайлинг пошел Nexia на пользу, при грамотной ценовой политике машина сможет продаваться на рынке еще несколько лет. По словам г-на Юсупова, завод уже работает над доводкой автомобиля до Евро-4 и собирается продавать его и после 2010 года.

Правда, как сообщил РБК daily другой дилер, продавцы пока не получили новые машины и прайс-листы, поэтому не могут принимать заявки. Собеседник РБК daily предположил, что дилеры постараются предлагать новую Nexia с большим количеством дополнительного оборудования, чтобы все же поднять цену на машину. Или же им придется снижать цену на старую Nexia за счет дилерской маржи.

На внутреннем рынке Nexia получит эмблему Chevrolet. И все новые модели на заводе будут выпускаться под этим брендом, сообщил г-н Юсупов. Однако в России Nexia и Matiz будут продаваться дилерской сетью Uz-Daewoo. Объединять ее с дилерами GM не планируется, даже наоборот: "Узавторус" намерен развивать бренд Uz-Daewoo, хотя сам завод уже поменял название. О развитии модельного ряда самого Daewoo на заводе говорить затрудняются. Ранее сообщалось, что "Уздэуавто" должен стать единственным заводом по производству моделей М200 (обновленного Matiz) и нового седана M300. Как сообщили РБК daily на заводе, планы еще в силе, но сроков называть не стали.

РБК daily, N111, 19.06.2008, с. 6






РЕКЛАМА